Что не так с моей психикой? Боюсь ровесников. - консультация психолога

Здравствуйте! Мне почти 16 лет, и уже третий год меня беспокоит такой вопрос... Как мне избавиться от страха при общении со своими сверстниками? Я думаю, что у меня социофобия или что-то в этом роде, но я не могу быть в этом уверена, так как диагноз может поставить только специалист. Попытаюсь понятно объяснить свою ситуацию. С раннего детства я была единственным и любимым ребёнком в семье, росла с мамой и бабушкой. Они очень много обо мне заботились, оберегали от всяческих неприятных ситуаций. В садик я ходила очень мало, от силы где-то месяц. Мне никогда не нравились мои сверстники, они казались мне слишком шумными. Может быть, это потому что когда я была совсем малышкой, меня напугал пронзительный детский крик. Я после этого три года не общалась с детьми совсем. Самого момента я не помню, так сказали мама с бабушкой. Но постепенно это вроде как прошло. Когда я пошла в школу, мне там понравилось учиться, ведь у меня хорошо заладилось общение с девочками. В целом, мне было в принципе комфортно. Училась я хорошо, были проблемы только с математикой, я её очень слабо знала. Каждый раз, когда учительница вызывала меня к доске, чтобы решить пример, я начинала дрожать всем телом. Может быть, я боялась того, что на меня накричат, ведь учительница крикнуть вполне могла. Со всем остальным дела обстояли хорошо. Так продолжалось примерно до 6-7 класса. В 8 классе начался настоящий ужас для меня. Меня за что-то стали травить некоторые мальчишки, я даже не помню,  за что, если честно. Я стала бояться устно отвечать, мне приходилось ломать себя,чтобы что-то сказать. Так продолжалось примерно год, когда я перешла в 9,все насмешки утихли. Но панический страх остался. Кое-как я доучилась этот год,  успешно сдала ОГЭ. А ещё я хочу сказать, что я творческий человек. Я очень люблю читать, рисовать, пишу стихи и прозу. Но вот мой страх довольно сильно мешает мне жить по-настоящему счастливой жизнью. Поступила в колледж, полностью женский коллектив. Только один парень в группе. Сначала обрадовалась, что нет мальчишек, но потом выяснилось, что очень многие из них (практически все) курят и пьют. Пока ещё я никого из них вживую не видела, но в моей голове уже поселяются какие-то беспочевенные страхи и беспокойства. Знаю, это очень глупо, но ничего с этим поделать я не могу. Да, мама и бабушка знают о моих страхах, но утверждают, что это подростковое и со временем пройдёт. Но я почему-то так не думаю и продолжаю заранее себя накручивать. Очень боюсь, что меня не примет этот коллектив и будут какие-то насмешки. Я совсем не такая, как большинство детей моего возраста и меня это очень угнетает. Я усиленно пытаюсь бороться со своими страхами, стараюсь побольше разговаривать, но у меня ничего не получается. Тут даже не уложишь всего, что бы я хотела сказать. Очень надеюсь хоть на какой-то ответ. Хотелось бы понять, что со мной не так.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Варя
Здравствуйте, Варя. Возможно как раз из за детства, то что мама и бабушка создавали идеальный мир, а также недостаточно адаптировались в дет.саду (т.к. редко в него ходили), не освоили других навыков взаимодействия с обществом. А также можно посмотреть на семью, часто ли у вас бывают гости, друзья? Любят ли бабушка и мама общаться, больше обращены к обществу или вовнутрь себя? Негативный жизненный опыт+та информация что говорили взрослые о людях и какой образ жизни вели во взаимодействии с обществом сформировали такую проблему, что есть сейчас. Перестройка организма в подростковом возрасте всю эту ситуацию обостряет и вы воспринимаете её более остро. В любом случае эти симптомы вашей психики корректируются в терапии. Мы через ощущения в теле можем найти корневую причину и исцелить ту травму, из за которой психика вас не пускает в социум. Обращайтесь. Не запускайте этот вопрос. 89625324584. Онлайн.
Важенина Татьяна
Психолог
г. Нижний Тагил
Системная семейная терапия
Ответ для: Варя
Варя, здравствуйте. С Вами все в порядке, не в порядке процесс воспитания и социализации. Ваши мама и бабушка через сверх опеку передали Вам точку зрения, что мир опасен и они Вас туда не отпустят. Процесс отделения от родителей называется сепарация, и сепарацию запускает родитель. Если родители не отпускают, взрослеть трудно. Тогда отделение происходит через подростковый бунт! Ребёнок бьётся за свои права быть отдельным и взрослым. Второй момент-это перенятые чувства. Ваш страх не принадлежит к сфере личного опыта, Вас просто научили реагировать страхом на общество. Мама и бабушка Вам сообщили: это люди, их надо бояться, бойся. Скорее всего это связано с их личным трудным опытом. Ваша задача изучить собственные чувства по отношению к людям. Не что я об этом думаю, а что происходит в теле. Тело начинает трясти-что это страх или возбуждение? Очень часто путают страх и возбуждение. Сколько времени вы сдерживает эту пружину - желание быть в обществе сверстников, а не в привычной "коробочке"?
Варя
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Где-то до 11-12 лет я гуляла с мамой или бабушкой. Меня долго не отпускали в парк одну, так же как и мою подругу. Но, мне кажется, что суть не в этом. Сейчас я спокойно гуляю со своими подругами, меня даже отпускают ездить с ними по всему городу. И как только я вижу компанию своих курящих и пьющих сверстников, я стараюсь их либо обойти, либо пройти побыстрее. У меня страх именно социального взаимодействия с ними.
Варя
Пользователь
Ответ для: Важенина Татьяна
У меня в принципе ещё к тому же нет желания с ними общаться. Потому что многие из них совершенно пустые люди. Они ничем не увлекаются,кроме курения и распития алкоголя. У меня было очень много попыток общения со своими сверстниками. Я пересиливала себя,но потом мне просто становилось тошно. Была помладше - да, знакомилась на детских площадках, общалась. Мама с бабушкой не совсем изолировали меня от общества :)
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Варя
Коллега очень хорошо дополнила моё сообщение. Там тоже есть про вас. Вы можете выбирать свое окружение. Вам не обязательно общаться с курящими сверстниками. Друзей можно искать в сексциях, кружках, студия, фитнесах, форумах и т.д. А также откуда такие ярлыки что курящие и пьющие люди - пустые? Возможно так говорили ваши мама и бабушка. Они такие же люди. Но если вам не нравится, не обязательно себя заставлять. Мы говорим в общем. О страхе социального взаимодействия. Причина то в этом.
Варя
Пользователь
Ответ для: Ирина Сергеева-Черных
Спасибо большое за ваш ответ. Две подруги у меня есть. Одна из них со мной с самого детства, такой же тепличный ребёнок, как и я. А другая же старше меня на три с половиной года, и это не мешает нам прекрасно понимать друг друга. Ещё есть друг, её бывший одноклассник. Мы частенько гуляем такой вот компанией.С бывшими одноклассниками не общаюсь. Когда я в последние годы обучения в школе пыталась наладить какой-либо контакт, они просто не шли на него. И я эти попытки оставила. Раньше ходила на йогу, но потом бросила, из-за того что мне было 11 лет, а нагрузки стали возрастать. Но там не было моих ровесников, была только одна девочка, которая к тому же на 2 года младше меня. В детстве мечтала научиться рисовать, пойти в художку, но как-то не было на это времени. Родители как-то не отреагировали на моё желание.