Это развод или можно что то исправить? - консультация психолога

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, семейный брак даёт трещину или я просто устала?
Я и мой муж поженились 2 марта 2019 года. У нас есть замечательная дочка, которой 5 месяцев. Всё у нас было замечательно, ровно до того,как муж уволился с работы. 19 апреля 2019 года он уволился с работы с мыслью, что он будет зарабатывать деньги через интернет. Он взял подаренные на нашу свадьбу деньги (100тыс. рублей) и в итоге остался ни с чем. Эти деньги просто ушли на ветер...Как он говорит: ну у меня же получилось, ты сама видела, я просто своими кривыми руками нажал не на ту кнопку и все деньги ушли". В итоге, с этого дня он поменялся. Он нервный, ничего не хочет делать,ни к чему не стримиться, ни где не работает. Только лишь говорит, я ищу в интернете работу. Мы дома с ним 24/7 и это очень тяжело. Я ему предлагала, давай я поговорю со своей бабушкой, она посидит с ребенком, а я пойду работать,на сто, я получаю отказ. Но так жить нельзя....у нас ребенок, он растет, ему нужна одежда, еда, игрушки....не говорю уж про нас! Вообщем, мы сидим без денег, на съемной квартире, без работы. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? Честно, у меня опускаются руки,и мне просто хочется уйти от него, и счастлива, спокойно одной растить ребенка не в чем себе не отказывая.
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Екатерина. Развод это или нет, вы сами в состоянии ответить, но это требует большой ответственности. В каждой семье периодически происходят кризисы во взаимоотношениях, которые чередуются относительно благоприятными и позитивными периодами.как раз сейчас ваша семья и переживает свой кризис первого года. Переживет ли она его зависит от вашего с мужем решения. Если семья не распадётся и вы с мужем сможете решить проблемы, то скорее всего ваши отношения станут крепче и продуктивнее. Решите, что же вы хотите, что дают вам сейчас отношения с мужем, может опыт в преодолении трудностей, может умение понять друг друга, может умение раскрыть себя и свою половину и ТД... А самое главное, у вас сейчас есть возможность совместно решать проблемы своей семьи, стать единым "организмом". И каждый из вам в этом направлении может делать определенные шаги, для того чтобы понять и принять другого таким какой он есть, не переделывать друг друга, а разобраться друг в друге. Это уникальная возможность! И у вас есть право выбора идти на встречу или разбежаться. Определите, что для вас важно? Создать семью это может быть и нелегкий, но ТРУД! Вы можете посвятить себя этому труду, а можете отказаться от этого для чего то иного. Это будет ваш выбор за последствия которого вы несёте ответственность, прежде всего перед собой и вашим ребенком.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Семью можно сохранить ТОЛЬКО, если ОБА этого хотят. Муж совершил череду безответственных решений, при этом не оценивая последствия, сейчас он испытывает раздражение и злость - на себя, за то, что не может, за то, что дома, что ничего не получается, он видит, что в семьей раскол, разлад, но не может взять на себя ответственность и выйти на работу, сейчас ему легче прятаться за тем, что он ищет, но - сколько это может продолжаться? А что дальше? Муж всегда ли был таким - который боится принять решение, взять на себя ответственность? Раньше он мог обеспечивать семью или были проблемы с финансами? Только ли эта проблема в отношениях между Вами? Поговорите с мужем, но без обвинений и критики, просто открыто, что Вы понимаете его, что ему тяжело, что ему нуна поддержка, что Вы просто напуганы тем, что сейчас Вы не защищены, но хотите верить в то, что у него получится - т.е. попробуйте дать ему поддержку и посмотрите, что будет дальше. Поговорите с ним, сколько ему нужно время, чтобы вновь выйти на работу - что он ищет, какие у него критерии. Обсудите вместе с ним те финансы, который сейчас есть, распишите траты и какие есть доходы, на сколько времени хватит. Также, подумайте сами, сколько Вы морально готовы дать времени себе и ему на то, чтобы пережить этот разлом, что будет после этого времени - т.е. Вы должны для самой себя знать свои действия, так как защитить Ва и ребёнка, кроме Вас самой не кому. Но вот взять всё на себя и тащить семью - попросить бабушку сидеть с ребёнком, муж дома, а Вы на работу - что дальше? какая тогда будет мотивация у мужа? никакой,а зачем, если Вы сами всё можете тащить на себе - нужно ли Вам это? Если решите выйти сами, ТО опять же - на какое время Вы готовы всё тащить на себе? Т.е. Вам важно понимать те пути, которые у Вас могут быть, чтобы не чувствовать себя в западне, в ловушке.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!