разгерметизация в открытом океане - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые специалисты вопрос пожалуй самый актуальный  "немогу начать" , я много раз хотел открыть своё дело, работал в компаниях приобрел опыт но проблема так и осталась, немогу начать. так же как и заставить себя идти в спорт зал. Два года назад родилась двойня, лишился работы основной, конфликт с "родителями", безденежье. Сейчас ситуация почти стабилизировалась, но я немогу заставить себя действовать так, как раньше.
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тим
Здравствуйте! У меня 2 мысли на Вас вопрос:
1.Довольно часто ответ кроется в мотивации: зачем начинать, для чего? Зачем заставлять себя?
2.Начинать всегда сложно, потому что у человека много страхов, у кого больше, у кого меньше, но они, как правило, всегда есть.. Понять, что это за страхи, которые не дают возможность двигаться Вам вперед.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Тим
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
я запутался и не знаю страх ли это, я думаю что какая то апатия. а начать я хочу для того чтоб работать, ресурс я получил, но нет желание оно просто пропало. Да я знаю такое есть поведение "сытости" когда нет денег хочешь заняться чем угодно но когда появились деньги и вроде как эти приоритеты отезжают куда-то вдаль.проблем на самом деле много. Большая часть из детства. чувство у меня что я не живу полноценной жизнью, хотя у меня три красивые здоровые дочери и замечательная супруга все живы и здоровы. Супруга говорит что это просто обида на родителей, да так и есть. Но мне 38 лет )) да, я был очень зол прошел год мы друг с другом не общаемся, внучек они не проведают на это я не заостряю внимание, но неужели какая то обида может так повлиять, и если итак то каким способом можно от этого избавиться?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Обида - это гнев, направленный внутрь себя.
Просто гнев — это энергия, направленная против обидчика, а когда нет такой возможности выместить свою отрицательную энергию на другом человеке, то этот гнев превращается в обиду, направленную внутрь самого обиженного, которая «разъедает» его самого.
Возможно вот такое понимание поможет вам справиться с вашей обидой на родителей.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тим
На самом деле так довольно часто бывает, когда человек как-то справляется с теми трудными ситуациями и стрессами, которые на него валятся как снежный ком.Но через какое-то время он остается практически без ресурсов, хотя кажется, что внешне все прекрасно.
Но в нашей психике ничто никуда просто так не исчезает, и все, что Вы пережили, не исчезло, а вытеснилось в Ваше бессознательное, и там, видимо, продолжает тревожить Вас и сейчас, но теперь в виде симптомов, таких как апатия, отсутствие желания.И да, ощущение, что Вы живете не своей жизнью, вероятно корнями отсюда же.
Я думаю отношения с родительской семьей, особенно с отцом, важны для Вас, и то, что они не видятся с Вашими детьми, конечно, Вас обижает.
Конечно, нужно знать Вашу историю более подробно, чтобы помочь Вам. Это уже делается в рамках консультации.Если хотите разобраться с этим вопросом, нужна работа с психологом более прицельная и индивидуальная.
Тим
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Да, прицельная аналитика нужна. Все свои слабые места я знаю и их тоже, но вот что с этим всем делать, как это экологически утилизировать без последствий ? Сейчас мне нужны больше их раскаяния за свои глупости. Но это наврядли будет и это меня сжигает изнутри, я понял что несправляюсь.
Тим
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Тоесть найти объект на кого все это так сказать выплеснуть чтоб перестать держать обиду на родителей ?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Тим
Нет, не совсем так. Надо просто простить обидчика, разумом понимая, что затаённая обида разрушает самого человека, который её в себе носит. Просто простить, чтобы не наносить вреда самому себе.
Это чисто разумный, логический подход, который не требует подключения эмоций и в этом его преимущество, так как в нём не участвуют наши чувства.
Чтобы ещё усилить интеллектуальную энергию такого подхода важно также понимать, что очень часто, тот человек, на которого обижаются, или вообще не знает об этой обиде, или ему глубоко наплевать на неё. Так что носить обиду в себе, это по меньшей мере неразумно.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тим
«разгерметизация в открытом океане» ваша метафора очень крылатая, на самом деле она вызывает беспокойство, она словно стоит особняком от текста будто несет в себе опасность, будто можно быть растворенным в океане (тогда хочет понимать, что значит океан для вас, как вы себя чувствуете, что случилось с вами) и в тоже время обращение на сайте - это ваш продукт метафора и текст и это целое. Повествуя о себе, вы переноситесь к родителям. Словно океан и родители это нечто общее, словно родители как океан, который оказался не понятным для вас и пугающим и в то же время очень сильным, что словно для того чтобы остаться живым - необходимо быть только "загерметизированным". Конечно, я на вскидку пишу свои ассоциации, которые появились при знакомстве с вашим сообщением, а хочется быть осторожной, хочется слышать вас и понимать вас чтобы можно было помогать, поддерживать вас. Вы колоссально мыслите.
Тим
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте Галина, да, со мной произошла внештатная аварийная ситуация словно на подложке в открытом океане. Напишу вкратце если это получится. Последние события , самые пожалуй значимые это рождение двойни в 2019 март. Наступил 2019 я решился уволиться из одной компании и прийти в другую орг начальником с более высокой оплатой, но там столкнулся по факту с полным непониманием с коррупцией я думал времена другие и многие компании перестали так нагло воровать но нету то было,успокоился так как у меня есть своя организация и работаю с небольшими гособьектами, заказы не частые но можно было какое-то время продолжительное жить на эти деньги. Как мне казалось ) мы живём в родительской квартире(обсуждался вопрос с жильём отдельно когда родители мои не могли платить за квартиру, тоесть что они мы будем жить тут а они уедут жить в деревню и в будущем я решу вопрос с сестрой(дам денег за эту квартиру) ). Твои нам стало в марте на два человека больше, тоесть 5 жена я и три дочери. Пол года жили у тещи там был медицинский контроль за двойняшками приходили несколько раз в неделю и что-то смотрели проверяли. Потом мы переехали в квартиру.Мама тоже жила с нами потому что работала и не стала уезжать в деревню работа сезонная осень ну почти 9 месяцев работает все лето частично в деревне (постоянно жалуется на недомогание столько лет сколько ее знаю). Здесь ситуация такая режутся зубы и прочие стадии взросления организма детей и т.п. тут, можно сказать начинается вопрос что нужно отдельно жить, я ответил что рад но вроде как до этого порешали вопрос ещё когда первая дочь родилась, но это было проигнорировано что квартира моя и ты тут ничего не решаешь. отец и мать вместе не живут они не в разводе один в деревне другая в городе и когда совсем скучно становиться едет в деревню. Дом там хороший все удобства квадратов 250 баня гараж теплицы горячая вода холодная.я бы и рад съехать но финансово не мог. Прошло время и тут отец звонит на номер моей супруги, я беру телефон отец пьян в разговоре понял что как ему обидно что про него все забыли, т.е сам уехал живёт себе там и ещё обижается что все забыли. Специально установил Скайп на ноутбук и смартфон ему взял чтоб была видео связь и т.д ну что сказать. Поехал в деревню понял что "гуляет" давно дома бардак ни еды только один самогон. В пьяном угаре он мне открыл одну тайну все его жизни он сказал что я не родной их сын, я воспринял это как в шутку потому что человек в запое, позже увез в город сам приехал обратно наводить порядок и начал задумываться.Через пару недель спросил мать и та подтвердила. Позже я отреагировал это был уже конец ноября 2019 что как мы все живём не правильно и во лжи (я был не в трезвом виде) высказал все, высказал что как мне надоело решать их проблемы что все лицемеры и это чистейшая правда! я всегда бился за правду но и страдал от этого. Как можно так жить? Обычно вроде как любящие родители желают своим детям лучшего но не здесь. В итоге это всем не понравилось. Слышала разговор моя супруга случайно как мать жаловалась на меня сестре или подруге и вообщем проговорила что будет продавать квартиру. Мы уехали а теще в декабре , та нашла риэлтора в итоге квартиру продали и сказали что без денег тебя не оставим, но я все понимал что ничего не увижу , да и как то ненужно от них ничего, позже конечно я спросил насчёт тех слов но мне сказали что денег нет все ушло на ремонт оформления документов и т.д. живём мы в квартире у бабушкиной супруги двушка тесновато но пока терпимо )) 2020 год год проверки на прочность самоизоляция, полнейшая стагнация в экономическом плане, бюджет госкомпаний пошел на другие цели я остался без денег, жили на детские и самое главное время его стало не хватать, помогала по возможности теща(ей отдельное спасибо ) в конце года я нашел деньги и заработал , хотел заняться тендерами или госзаказами но внутри пустота. Да быт тоже сделал свое дело, так как я не работаю я нахожусь постоянно дома , старшая ходит в школу, забирает и отвозит в школу я или супруга. Как бы я не строил бы график времени его всеравно нет. Но и самое главное я всю жизнь помогал родителям и деньгами на лекарства когда им нужно было и со стройкой потому что вроде как считал что делаю правильно. Но своими действиями мне дали понять что это не так, либо они просто испугались что я сказал правду что все несчастны. Сестра кстати тоже не родная, она от другого мужчины , был период что они поссорились с отцом и тот уехал к себе в город и через полгода был роман у матери на работе и когда отец захотел вернуться она сказала что в положении, отец ответил что примет как родную (он вроде как бесплодный, насчёт анализов про бесплодность я не знаю да и некчему) . Всё получилось в кучу но я старался сохранить хронологию. И два года каждый день дома с семьёй это тяжело,было, сейчас я адаптировался и все отлично. В итоге произошла разгерметизация моей подводной лодки с экипажем в открытом океане . Изнутри что называют душой там осталась боль от предательства , ведь когда я начал вспоминать свою жизнь я увидел что я все время служил им просто и все время они делали как было нужно им. Насчёт того что не проведают внучек это меня больше не волнует, ведь что они могут им дать? Кроме как опять жаловаться на здоровье и включить мультики ? Отец по документам он есть в жизни фактически его небыло либо на работе либо на работе пил. Я тоже пил но это не помогает решать проблемы по этому я это отрезал.
Тим
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
как говорится : Когда подготовлен, меньше сюрпризов. я не был готов к такому предательству, к такой неотесанной тупости. ведь у меня украли мою жизнь, неответили на вопросы как зовут мою биологическую мать полностью ФИО ведь прошло 38 лет и вот она эта эмоциональная незрелость, вот что бывает когда ты делаешь то что хотят другие но не ты. отец не умеет разговаривать с людьми у матери свой мир и она всё знает как лучше и вот он результат. я посчитал что меня использовали, терпели меня и использовали, терпели меня потому что у меня тоже были эмоциональные сбои от неполноценности но никаких разговоров небыло. И вот парадокс. Меня взяли из бокса отказников и потом почти символично оставили в 2019 под новый год )) как почитать так ересь кака то которая с трудом верится на фоне с другими моими сверстниками и как к ним относится их родители. В итоге я клёвая домохозяйка и нянька, другого воспитания я не получил кроме как неуверенности во всем. Оказывается от этого трудно избавиться. А с другой стороны этой всей истории хорошо что так все оказалось я покрайней мере свободен и на биологическом уровне мы разные.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Очень понимаю вас. Чувствую ваше негодование, ваши переживания сконцентрированные в короткую единицу времени, ворох различный противоречивых и взаимоисключающих чувств, которые и опустошают, лишая энергии и ждут принятия их. Понимаю насколько вам сложно, но больнее становится от того, что вы сверху продолжаете себя нахлестывать, называя себя домохозяйкой и нянькой как-будто эта функция принадлежит только женщине. Да, кажется просто не выносимо когда на одну уже перенесенную в раннем детстве травму (которая осталась в теле, в памяти в виде впечатлений, которая, вероятно, до настоящего времени проявляется в стрессовых ситуациях как состояние аффекта) наслаивается вторая такая же боль, которая суммируется с невероятной силой. Как после этого можно перейти на другую работу?
Вы увеличились, вас теперь пятеро, может быть вы вызвали зависть у ваших родителей... Да, они кинулись в пучину в надежде справиться со своими ограничениями, а может быть рассчитывая на внутреннее чувство всемогущества, не понимая о порядке, законах действующих во внутреннем мире человека. Жаль, что многое им было не ведомо, жаль, что их желание сохранить свою тайну, принесло вам столько много страданий. Учитывая вашу великолепную возможность мыслить образами могу предложить вам осмотреться и в океане есть спасатели, есть и дельфины и еще есть что-то.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тим
Вы правы по поводу эмоциональной незрелости, но вы во много и и успешны. Где то же вы этому научились, вы чувствуете внутренние ресурсы. Будто вы торопитесь и поднимаясь на ступеньку выше вы не имеете права постоять и осмотреться.
Тим
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
в этом океане мне остаётся лишь найти тот остров откуда я и был изначально и строить свой собственный. Союзники есть или приятели их не много в три пальца уложиться но так и должно быть скорей всего. Я же хочу для себя ответить, нужны ли мне эти раскаяния о которых я думаю всю свою жизнь, ведь у меня есть с кем сравнить. Когда я точечно в тот вечер наносил удары своей болью, я ненавидел себя за то, что так жестоко оттачивал каждое слово и отпускал с таким гневом что было самому страшно сколько всего оказывается замалчивалось и изображалось что всё отлично и в этот раз я разбил это окончательно и бесповоротно. Позже я извинился за это резкое поведение объяснил почему и ещё раз попросил прощение, в ответ правда ничего не было. мама вроде что-то попыталась тоже сказать в извинение но видать так, что я принял это формально но не увидел полного признания, отец замолчал и вообще нос теперь непоказывает из своего дома. Я вижу всеравно что им тяжело когда несколько раз мы встречались я не видел их взгляда, за всю жизнь я научился предугадывать что они хотят, что они скажут я могу с уверенностью сказать что их я знаю лучше чем они сами себя. Да я знаю что им стыдно что они не в восторге от этого всего , но я не могу понять почему они не строили эти свои отношения а только изображали видимость, а может им так и стало удобно. Но я теперь остался без рода и незнаю кто я теперь, я даже сомневаюсь теперь в своем дне рождении, по документам рождён той кто не рожала. Неужели это так все выбивает из колеи и когда это закончится, ведь я все принял как есть. вот он океан. И как мне вести с ними себя? один раз я попросил лестницу нужно было для ремонта, зашёл поприветствовал как обычно "привет" мать пожаловалась на голову а отец тоже стал жаловаться на голову и добавил погода меняется. Пару раз просили внуков привезти, я ответил что находятся они по такому-то адресу в 2.8км от них, приезжайте когда захотите и на этом все закончилось. Но с этим всем и пришло некоторое освобождение, от обязательств.
Тим
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Вы знаете с этими ступенями я начал сбавлять темп и это меня не радует, я попросту остановился. Вот же мотивация казалось бы, вот дети вот супруга вот даже крыша над головой вот даже деньги из не много но открыть пусть компанию хватит и даже нанять одного или два специалиста. а я остановился,я не могу принять это свое поведение в причине остановки. Первый раз в жизни я начал пить таблетки афабазол. может я перегорел от своего женского батальона )) такое вот чувство когда ты знаешь как это называется и вертится в голове но ты в этот раз не можешь вспомнить.