Отношения отца и взрослого сына - консультация психолога

Здравствуйте. У меня с отцом очень напряженный отношения. Я вижу его причиной этому, он меня. Постараюсь кратко описать ситуацию и прошу экспертным взглядом оценить и дать совет. Спасибо!
Приведу ситуации которые он считает нормой, а я воспринимаю резко отрецательно.
Отец приходит в арендованную взрослым сыном (который создал уже свою семью) квартиру и без согласия сына залезает к нему в ноутбук, в почту сына, видит личные письма и начинает что-то удалять, перемещать... как я вижку он нарушает личное пространство. Я например очень не хотел, что бы он видел то, что он видел. Вопрос, позволительно ли отцу без спроса лезть в ноутбук сына? И что делать, если сын просил так больше никогда не делать, предупредил, что это грозит серьезной порчей отношений, отец услушал, но прошло время и он снова находясь у сына в гостях залез без спроса в спальню сына и его жены, разместился на их ложе, залез в ноутбук взрослого сына и просматривал все что хотел. Когда сын узнал об этом, он сказал отцу больше не приходить. Но прошло время и отец стал приходить в гости, когда не было дома ни сына, ни его жены, были только дети. Дети рассказали, что дед снова порывался зайти в спальню папы, мамы, но они не пустили. Узнав это сын, сказал своим детям не пускать деда, если он снова придет не согласовывая свой визит с хозяивами. Но он скоро снова пришел не согласовывая и дети сказали папину просьбу о необходимости согласовывать визиты с родителями. Тогда дед за спиной у сына сказал его маленькой дочери, что папа ее глупый человек. Важно отметить что и ранее отец мог оскарбить сына в присутствии его детей (находясь так же в гостях сына), например сказать что у него (сына)" руки из ж...пы растут" когда сын не смог починить старую, советскую стиральную машину, но и отец после своих оскорблений не смог ее починить. Так же не редко отец не справедливо оценивая ситуцию мог сына назвать тупым дерьмом, например когда он (отец) звонил со своими необоснованными, грубыми упреками (при том, что вины сына не было ни на грамм), сын выслушав бОльшую часть абсурдных указаний скинул звонок и получил письмо, что он тупое дерьмо! Так же я замечал, что мой сын после того, как приходил в гости к деду становился очень напряженным и раздрожительным, что сказывалось на наших отношениях и его отношениях со своими сестрами. Он (мой сын) и сам говорил, что дед несправедливо на него наорал, оскорбил, поэтому и он такой несдержанный.
Подскажите, как быть? Вроде хочется нормально коммуницировать со всеми членами большой семьи, но в таких обстоятельствах возможно ли? Притом, отец ни когда не извинялся за свои грубые нарушения личного пространства, оскорбительные слова, он считат что так оно и должно быть, что если он имеет статус отца, то ему все позволенно делать, чего бы он не пожелал. Но сыну то уже за 30, у него своя семья, своя квартира, своё личное пространство, он уже долгие годы живет по своим средствам, не обреминяет ни как своих родных, а наоборот, если отцу нужна машина - на возьми, брату нужна крупная сумма - возьми, мамка приболела - сын проявляет заботу, принесет что нужно, увидел сын, что у родителей нет соковыжималки, купил им самую дорогую, увидел у мамы фен плохой, купил самый лучший и для спорта инвентарь и с одеждой родителям помогал... то есть сын заботливый, но вот за что такое поганое отношение у отца к взрослому, многодетному сыну? И возможно ли как-то это изменить?
Касаемо псих.состояния отца. Он давно без работы. Сидит дома. Со своей женой у него либо плохие, либо нетральные отношения. Любит общаться в чатах, рассказывал как мощно он оскорблял неприятных ему людей и получал от этого большое удовольствие. Были у него и хорошие поступки, но все губит его вспыльчивось, безконтрольная, оскорбительная речь, плохая память, искажение ситуаций, несправедливость, борзость, не способность принять чужую позицию, убежденность, что он всегда прав, а все остальные должны во всем с ним соглашаться.
Прошу подробно ответить начиная с эпизода когда отец находясь в гостях взрослого сына лезит без спроса к нему в спальню, в ноутбук, видет письма и....
...как можно класифицировать такого отца и какие меры необходимо предпринять для решения этой проблемы?
Спасибо за ответ.
С уважением,
Максим
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы пишите то от первого лица, то от третьего. В любом случае, я буду считать, что вы пишите о своём отце. Не в моих правилах ставить диагноз на расстоянии, могу только предполагать, что у вашего отца явные признаки психопатического расстройства личности. Он не уважает ни чьих границ, получает удовольствие от конфликтов и негативных эмоций других людей, ведет паразитический образ жизни. Самое разумное в коммуникации с такими людьми - отсутствие самой коммуникации, даже если это ваш отец. статус отца ещё не даёт ему права абьизивного отношения к вам и вашим детям. Ваше дело решать, что с этим делать, поменять замки в квартире и номера телефонов или продолжать впускать его в самые интимные зоны вашей жизни и позволять гадить там, очернять ваше доброе имя перед вашими же детьми. Право называется отцом ещё нужно заслужить.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Нет нужды прорабатывать каждую описанную ситуацию, конечно это полная бестактность по отношению к взрослому сыну. Повлиять на характер отца конечно не получится, а на поступки и отношение к чужой семье (по факту, это чужая для него семья) вполне стоит. Вы начали устанавливать свои правила, значит нужно и продолжать в таком духе. Немного по обижается и привыкнет, ну а если нет, то это уже его проблемы.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Максим
Пользователь
Спасибо за рекомендации!