Постоянные ссоры и скандалы с мамой - консультация психолога

Здравствуйте, я Даша, мне 14 лет. В последнее время мы с мамой стали много ссориться. У меня есть брат, и сестра, мы с братом рождены от одного человека, нашего отца, а младшая сестра от нашего так называемого отчима. В последнее время я стала замечать как им хорошо вместе в троём, когда я захожу к ним в комнату в свободный для них момент, меня часто выгоняют. Так же я считаю что мама ведёт себя как ребёнок.  могу смотреть на своём ноут буке сериал, а мама попросит включить ей какой-то фильм, и я говорю что включу когда закончится серия, ведь они совсем не большие, после чего мама начинает говорить что я её не люблю. Сейчас карантин, но обычно у меня забитое расписание. До 15:00-16:00 я нахожусь в школе, как только я прихожу, я сразу бегу на тренировку и прихожу домой в 19:00- 20:00, приходя домой я естественно устаю, чуть отдахнув, я иду делать уроки. Мама начинает просить, а точнее требовать что-то сделать, и я часто говорю что устала, но маме всё равно. Сейчас карантин, и сильно я е уста. поэтому стараюсь помогать ей, но она нашла уже другую придирку. Ей не нравится, что я в своём доме хожу в шотах. С нами живёт отчим, и она считает, что он для меня чужой человек, и я пересекаться должна с ним реже, но я считаю иначе, ведь мы живём в одном доме уже почти 3 года. Я не знаю что мне делать, как наладить с мамой отношение. В этом мне нужна помощь.
Мария

Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Даша, здравствуйте! Давайте разведем ваш вопрос на несколько частей. 1. Вашей маме может нравится проводить время со своим мужем. Это нормально. Вы уже "взрослая" и не нуждаетесь в таком количестве внимания как младший ребенок. Пусть им будет хорошо. А у вас вся жизнь впереди. 2. Выберите время и составьте разговор с мамой. Пропишите все: время пользования ноутбуком - кто, когда и сколько времени за ним проводит. Всю домашнюю работу - что конкретно вы должны делать. Обсудит, достаточно ли у вас временных и физических ресурсов для этого объема работы. Договоритесь кто, что и когда делает по дому. 3. В шортах при чужом взрослом мужчине лучше не ходить. Никогда. Это правда. очень много случаев сексуального насилия в подобных семьях от отчима по отношению к падчерице. Поэтому, если хотите избежать "конкуренции" с мамой за "так называемого отчима", поберегите себя - не провоцируйте мужчину от греха подальше.
Даша
Пользователь
Ответ для: Кудрявцева Мария
Спасибо