Не понимаю как мне жить. - консультация психолога

Понимаете, мне очень сложно понять, что для меня правда важно в жизни - я делаю упор на учёбу, не понимая зачем. Точнее, конечно я знаю зачем хорошо учиться, но мне не нравится. Я не знаю, нормально ли то, что у меня бывают дни, а то и недели где я просто реву, не зная зачем и почему я реву, оправдывая своё состояние переходным возрастом, но я не знаю, нормально ли это? Может это просто грусть, а может мне стоит обратиться к психологу? Я не знаю. Пару раз я пыталась наложить на себя руки, хотя не хотела. Это было в порыве гнева, но слава маме, что так не произошло. И жизнь у меня не настолько плачевная, я просто не знаю... Такое состояние у меня с сентября.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лиза!
Вы правильно предположили, что ваше состояние обусловлено переходным возрастом. Вам можно порекомендовать обратиться к школьному психологу. Выскажите ему все волнующие вас вопросы. Такие описываемые вами состояния несомненно необходимо высказать специалисту, и психолог учебного заведения способен вам помочь.
Павлихина Диана
Психолог
г. Симферополь
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лиза
Мы часто вынуждены делать что-то, не понятно для чего. И смысл обучения, очень часто, не доносится до учеников. Дело ведь не в оценках, а в том что в школе учат думать, делать, понимать, рассуждать. Грустные дни-это норма, они бывают у всех. Если вы хотите поговорить об этом, обязательно обратитесь к психологу.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте Лиза. Вы пишите, что такое состояние началось с сентября месяца. Причина не только в переходном возрасте. Апатия, не желание учиться, слезы - это связано с Отсутствием ресурсов, которые не восполняются. Здесь нужно рассматривать множество факторов: ваш образ жизни, питание, общение, отношения в школе и семье и т.д. Все работает в совокупности. А в этом вам сможет помочь специалист, который разберется, подскажет и направит. Долго в таком состоянии находится нельзя, так как со временем это может спровоцировать психосоматику, вызванные различными заболеваниями. Поговорите с мамой и вместе подберите специалиста, возможно на нашем сайте, который вам поможет. Как семейный психолог, на своем опыте скажу, что когда обращаются подростки и родители, и работа проводится сообща, результаты гораздо эффективнее, так как семейные ситуации, уклад жизни и атмосфера имеют огромное влияние на формирование психологического состояния подростка. Главное - это ваше желание и готовность к изменению ситуации. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.