Как одолеть чувство вины? - консультация психолога

Вчера на моих глазах убили моего старшего брата, ему было 17 лет, когда мы возвращались домой, он заступился за меня и его убили, чувствую себя виноватой перед ним и перед родителями.Родители сейчас со мной не разговаривают, иногда у меня проскакивает мысль, что они меня ненавидят за это . Родители плачут весь день, я не могу им ни чем помочь, а чувство вины выжигает все внутри. Обратится не к кому, единственной поддержкой все жизнь, был мой братик. Сейчас не хочется ничего, ни есть, ни спать, а порою даже жить.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Очень сочувствую вашему горю! Хочу сказать, что вы ни в чем не виноваты! И ваши родители вас не винят! Анечка, они находятся в шоке, с трудом понимают реальность! Дайте им время. Для осознания и принятия того, что случилось, вашим родителям нужно время, а вам нужно не винить себя! Вы ребёнок и жертва, чудом оставшаяся в живых! Вас тоже могли убить. Виноваты убийцы вашего брата, а не вы. Берегите себя! Вы очень нужны вашим родителям
Анна
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Я виню себя за то, что испугалась и убежала, оставила его одного... родители ненавидят меня за это, я чувствую это.. Я могла ему помочь, но убежала как трусиха. Я предложила пойти ему на эту дурацкую прогулку.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, если бы Вы не убежали, то тоже могли бы погибнуть, и тогда ваши родители лишились бы обоих детей! Вы не могли знать, что случится на прогулке, как многие люди, попав в аварию, не знали, что может их ждать на дороге! Они садятся в машину и едут, не подозревая, что это их последняя поездка! Как и вы, они не могут, винить себя, что сели в машину! А вы пошли на прогулку! Сейчас ваша семья в состоянии шока и попытке осознать, что произошло! Уверена, что ваши родители, также, как и вы, испытывают ложное чувство вины! Мы так устроены, что в моменты горя, любого горя, ищем объяснения и пытаемся обвинить себя в неправильном поведении! Это ауто агрессия! Одна из стадий проживания горя! Но вины вашей нет, её ровно столько, сколько у человека, которому упал кирпич на голову! Никакой! Вы не трусиха! Вы поступили правильно, вы не смогли бы помочь вашему брату, погибли бы вместе! Гораздо больше пользы вы можете принести сейчас вашим родителям! Теперь только вы - смысл их жизни! Пишите мне в любое время! Через горе лучше проходить вместе!
Анна
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Я просто сейчас не знаю, что мне делать, раньше со всеми бедами и проблемами, я шла к своему братику, а сейчас я не знаю к кому обратиться...я целыми днями не выхожу из дома, родители хотят взять его тело на сутки перед похоронами...я боюсь, что я не выдержу этого. А самое главное, я не знаю как сказать девушке брата о его смерти, очень сильно боюсь.
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна!
Вы действительно ни в чем не виноваты. То, что вы убежали...это нормальная реакция и здесь тоже нет вашей вины.
Реакция родителей понятна и не стоит принимать все на свой счет. Вы ничего не могли поделать и случилось то, что случилось. Лично я убежден, что ничего просто так не происходит и случайностей не бывает. И если чему то суждено случиться, то это произойдёт вне зависимости не от чего. И вы здесь не причем!
Примите ситуацию, смиритесь и перестаньте думать что вы были причиной. Это не так.
Сейчас необходимо нейтрализовать эту ситуацию, чтобы она не давила на вас и не мешала жить.
Пишите в личку и я поделюсь методикой которая поможет вам безболезненно пережить этот период, перевернуть страницу и начать жить без разрушительно воздействия этой ситуации.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Анна
Пользователь
Ответ для: Сергей Литан
Как бы я не пыталась смерится, у меня это никак не получается, большей поддержки, любви и понимания я не получала не от кого, даже от родителей, теперь его нет, и я не понимаю что мне нужно делать, я чувствую, что разочаровала его чем то, просто постоянно кажется, что вот сейчас откроется дверь, он зайдет и обнимет, и никак не могу принять то, что этого никогда уже не случится...
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Понятное дело, что не получится, за один день такие дела не делаются. Через 1,5 месяца вы так или иначе привыкните к новым обстоятельствам. Фишка в том, чтобы этот период прожить максимально без болезненно и с минимальным вредом для вашей психики, без последствий.
Анна
Пользователь
Ответ для: Сергей Литан
Незнаю...я не уверена, что она когда нибудь утихнит, он это всё, что у меня было... сейчас у меня нет ничего.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна,как вы себя чувствуете сегодня? Вы справитесь и проститесь с вашим братиком! Это неизбежно! Вы закрылись сейчас и всего боитесь, но вы пережили страшную травму и сейчас переживаете её последствия! Шаг за шагом, день за днем! Так сложилось, что любое переживание горя делится на стадии. 1. Стадия принятия и осознания! Время на вашей стороне. Как бы страшно не было и как бы не болела душа, через время будет легче! Нужно только переживать это время через боль! Даже если больно, нужно дышать и двигаться! Вы не одна, пишите мне. Если вы сообщите девушке вашего брата, то вы будете вдвоем! Будет с кем разделить горе и поддержать друг друга! Есть ли изменения в отношениях с родителями? Анечка, не вините их сейчас за холодность. Они тоже сейчас переживают принятие и осознание. И пока не могут принять то, что случилось. Мысленно, вы ещё с братом, но вы уже задаёте себе вопрос, как же я без него? Никто не запрещает вам мысленно с ним разговаривать! Нельзя порвать эту связь за один день, но через время и этот мысленный диалог утихнет