Всепоглощающее чувство вины. - консультация психолога

Здравствуйте.Меня беспокоят давящие мысли о том, что я доставляю лишь боль другим людям.Что мне лучше исчезнуть.Что я паразитирующая особь.Ощущаю чувство вины за каждое сказанное слово теперь.
Всё вышеперечисленное возникло в связи с болезненным расставанием со своим,так скажем ,другом (парнем).Он должен был приехать ко мне в Калининград,так как сам проживает в г.Сергиев Посад ,и для того, чтобы случилась встреча в живом формате он взял недельный отпуск .Встречу оба с нетерпение ждали,готовились.Но за несколько дней до поездки ,мы разругались с ним вдрызг,и он сообщает мне о том,что прекращает со мной общение,называет меня газлайтером и прочими обидными словами...
Мне очень нужна помощь и поддержка сейчас в связи с произошедшим,но мне неловко её просить так как и без меня людям несладко.Я - проблемная...
Сидорова Анна

Психолог
г. Нижний Новгород
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Ангелина. Спасибо, что решились написать об этом. Те чувства, которые вы описываете, очень тяжелые, вы молодец, что решили обратиться за поддержкой. Эти мысли о том, что доставляете лишь боль, что лучше исчезнуть - это именно мысли, а не факт реальности. Они появились у вас после ссоры с другом? Или были и до этого?
Вам сейчас тяжело и больно, и это естественно, вы готовились ко встрече, ждали ее, но и встреча не состоялась, и друг резко решил оборвать общение, и вы сейчас проживаете эту потерю. И планов, и общения с этим человеком. Попробуйте (это может быть сложно, может возникнуть сопротивление, но будет проще, если отнестись к этому как к исследованию, эксперименту, с долей любопытства) разделить свои мысли о случившемся от реальных фактов. Ваши мысли - я проблемная, доставляю лишь боль, паразитирующая особь, но факт при этом в том, что встреча не состоялась, и он принял решение уйти, назвав вас обидными словами. И вот если отделить, что "я проблемная, доставляю лишь боль" - это не факт реальности, а мысль, которая появилась и вы ее заметили, то что тогда поменяется?
Смоленцева Анна
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Ангелина</blockquote Здравствуйте, Ангелина! Ваши мысли «исчезнуть» и «я паразит» — это не правда о вас, а способ справиться с невыносимой болью отвержения через уничтожение себя вместо гнева на того, кто бросил. Вы взяли на себя всю вину за конфликт, потому что так безопаснее, чем признать, что он тоже поступил жестоко. Чувство вины за каждое слово — это сейчас не объективная реальность, а симптом, ваша психика транслирует его голос внутри вас. Стыд просить помощь говорит о ложной установке из прошлого, где ваши потребности стыдили. Не пытайтесь прямо сейчас переубедить себя, что вы хорошая. Просто зафиксируйте: это чувство чудовищности — результат разрыва, а не факт обо мне. И именно для того, чтобы отделить этот чужой голос от вашего, нужна психоаналитическая терапия. Приходите на несколько сеансов. Ничего страшного не случится — терапевт выдержит и вашу боль, и ваш стыд. Вы не обязаны приходить уже «исправленной». Вы имеете право быть ровно такой, какая вы есть сейчас, — в этом и суть работы.