Хочу сохранить семью, помогите пожалуйста - консультация психолога

Здравствуйте. Живём с мужем 7 лет, двое прекрасных сыновей, собираемся заехать в новый дом, который построили сами. Нам по 35 лет. Я работаю в госучреждении, долго была в декрете, но сложа руки не сидела, все время подрабатывала. Он весь 2019год  не работал, денег не хватало, злоупотреблял алкоголем. Постоянно скандалили из-за нехватки денег и его алкоголизма, по дому не помогал. В итоге получилось так, что я чуть его не убила. Конечно, о содеяном я очень сожалею. Но видимо это послужило началом конца... В 2020 устроился на работу вахтовым методом, там завел любовницу, причём она замужняя. Начиналось у них все с дружеских отношений, которые переросли в любовь. Как я узнала позже: они вместе выехали с работы, не доехав до дома специально сняли квартиру в городе и три дня там знакомились поближе. По приезду с вахты начал часто созваниваться с ней и я заподозрила неладное, спустя некоторое время убедилась сама. Созвонилась с ней, ждала объяснений, муж то ли боялся меня травмировать, то ли думал что не найдётся больше такой как я, чтобы терпеть его выходки. В общем молчал как партизан на допросе. Она мне все честно рассказала, как и что у них произошло, говорит своего мужа я люблю, к твоему меня тянет, а тебя мне жалко. И так  общались мы с ней около двух недель. Своему я рассказала, что общаюсь с любовницей его, он покрутил пальцем у виска. Оказалось, что она все пересказывала моему мужу. В это время я не сидела сложа руки, нашла её мужа и все ему рассказала с приложением доказательств в виде скриншотов..А  он уже был в курсе, что жена изменила, но не знал с кем, потому что во время интимного процесса она назвала его именем моего мужа . Она просила прощения за свой поступок, сожалела. Но в то же время, на данный момент они общаются вновь, т к находятся на одной вахте. Муж мой пьяный сказал, что мы с ней очень похожи и как жаль, что не встретились они раньше. Говорю уходи из семьи, не уходит, да и я сильно его люблю. Но если с ней он будет счастлив, я как-нибудь справлюсь. Да, я ревную его сейчас, извела сама себя. Не понимаю как жить дальше. Он на откровенный разговор не идёт, детей любит наших, а меня уже видимо нет. Я прошла через ад, у меня сильно пошатнулось психическое здоровье на этом фоне. Я перегорела как лампочка, помогите
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евдокия! Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит. Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, изменять, обманывать, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви. Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя. Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них. Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх! Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!