Как сохранить семью - консультация психолога

Добрый день. Нашей семье 22 года, сыну 18, дочери 16. Когда ей было 14 лет отец проявил к ней действия сексуального характера, без полового акта ( трогал руками). Она смогла рассказать только сейчас. Муж на коленях просил прощения. Они общаются спокойно, но чтобы без тактильного контакта. Она просит меня найти психолога. Но у меня постоянное чувство тревоги, стыда перед дочерью. Я обещала ей, что смогу её защитить от повторных случаев, муж жить не хотел, когда осознал, что натворил. Мы и жить друг без друга не можем и радоваться жизни тоже не можем. Как восстановить отношения?
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Оксана добрый день, данная ситуация является кризисной для всей семенной системы и каждого её участника. Вашей с мужем семье (если быть точной иллюзии) действительно 22 года, но у вашей дочери семьи в целостном её понимании не было. Она перестала существовать тогда, когда случилась эта ситуация. Дочь длительно находилась в систематическом опасении и ей предстоит большая психологическая реабилитация.
Когда ребенок подвергается любому из видов насилия (психологическому, сексуальному) со стороны кровных родственников доверие подрывается, и ребенок учиться держать оборону и не доверять! Дочь долгое время несла ответственность за "поступок" отца. Испытывая внутри направленные на себя и не выражающиеся чувства:вина, стыд, страх, обида, тревога, ужас и ответственность. Вашей дочери нужна помощь, что бы она не оказалась изолированной с этими чувствами один на один. И могла об этом говорить без ответственности за то, что её слова могут ранить или обидеть вас.
То что муж стоял на коленях и просил прощения мало что значит для ребенка она ему не верит и не поверит как прежде, но похоже для вас такие жесты мужа являются признаком раскаяния. Что ещё больше подпитывает у вас противоречивые чувства к ситуации и мужу. То что вы пообещали защиту выглядит как акт отчаяния с вашей стороны, но если мы будем опираться на реальность вы не сможете гарантировать защиту. С вашими чувствами нужно работать в рамках личной психотерапии. Вы невиноваты, что так произошло. Но можете помочь дочери это пережить.
Цитата: Мы и жить друг без друга не можем и радоваться жизни тоже не можем. Как восстановить отношения?
Данная цитата выражает ваше отношение. Наверняка если спросить вашу дочь без вашего присутствия маловероятно, что она хочет с отцом проводить время, ей нужно время и ресурс, что бы это пережить.
Относительно восстановления взаимоотношений — это крайне сложный вопрос, так как раньше не будет, не нужно тешить себя иллюзией. Ваши взаимоотношения изменились уже, они стали другими и им предстоит процесс изменения по мере работы с вашей дочерью. У каждого из членов семье изменилось отношение к каждому членов семьи и здесь я бы рекомендовала вам семейную психотерапию, а так же индивидуальное консультирование для дочери.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Оксана
Здравствуйте, Оксана. Дело не столько в самом поступке мужа, сколько в отношении к нему у всех членов семьи. Дочери обязательно найдите психолога- ей нужно снять эмоциональное напряжение всвязи с таким поведением отца. За что стыдно Вам- ведь Вы, лично, ничего предосудительного не сделали- у Вас были основания подозревать в этом мужа? Вам, то же, желательно поработать с чувством стыда. Что Вы, сейчас, чувствуете к мужу? Возможно, и мужу нужна психологическая помощь. Если решите обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте. Думаю, да, вашей дочери сейчас приходится тяжелее всего. Но трудности коснулись и всех членов семьи. Уже не будет как раньше, это придётся принять. Недавно проводила психологический разбор фильма «Игры Джеральда». Тема фильма - детское насилие «отношения отец-дочь, и тот механизм, который разворачивается, когда ребенок берет на себя всю вину, стыд, страх и остальные чувства. Я работала с женщинами, в юном возрасте которых присутствовали сцены домогательств. Последствия для психики - губительные. Отношения обычно не складываются, самооценка падает ниже плинтуса, отсюда, все сферы жизни страдают. На сессии мы «собирали личность по кусочкам» возвращаем себе ценность. И вот, если вернуться к фильму, что мы видим? Главная героиня очень травмирована. Чтобы жить дальше, психика «выбирает» способы адаптации. Дальше травмированная часть привлекает мужа - тирана. Низкая самооценка (не ценность себя) делает из женщины послушную удобную куклу. Триггером, который вскрывает внутреннюю травму, становится сексуальная игра с наручниками (так немолодая пара решает восстановить былую страсть). В фильме достаточно глубоко показана работа с травмой. Дочь вам всё рассказала, в вашей семье все обсуждается, всё стало явным, это хороший фактор для ребёнка. Задавая вопрос, Вы приглашаете меня к совместному осмыслению того, что Вас волнует, к непростой ситуацией, которая случилась в вашей жизни. Вижу, что Вы занимаете активную позицию в этом осмыслении. На мой взгляд важна индивидуальная работа с каждым членом семьи отдельно, так как у каждого члена вашей семьи своя особенная диспозиция в сложившейся непростой ситуации.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Оксана
Здравствуйте, Оксана. Вы спрашиваете, как восстановить отношения, но на мой взгляд, важно восстановить душевное равновесие каждого члена семьи, помочь каждому справиться с травматическими переживаниями и прожить свои эмоции и здесь вам всем нужен психолог и , конечно, прежде всего дочери. Но без четкой проявленности позиции всех челнов к семьи к случившемуся, ситуация будет по прежнему оставаться для девочки травматичной. И ещё , в отношении сохранения отношений, то что было уже не будет и что вы хотите сохранить, вот вопрос.