Что мне следует сделать? - консультация психолога

Я всё никак не могу отпустить чувство тревоги насчёт моих прошлых отношений. Эти отношения кончились почти 9 месяцев назад, и я всё равно скучаю по своему партнеру, но не могу представить как бы мы были вместе снова после расставание. Кратко об прошлых отношениях:я не очень себя хорошо вёл в отношениях, и когда о них хоть немного вспоминаю я виню себя и заслуженно, ведь мой партнер все отношения старался и пытался всё исправить. В тех отношениях я проходил для себя нелегкий период и можно сказать пользовался своим партнером для облегчения своей проблемы, но спустя месяцы я действительно в неё влюбился, но чувство того периода не давало мне покоя и я делал огромные ошибки и ни раз. Я желал ей счастье, и чтобы она нашла себе кого-то друго и была счастлива. Но а теперь я всё никак не могу её отпустить из своей головы. Я хотел бы вернуть отношения, но и одновременно всё оставить как есть т.к ей и без меня хорошо, а на днях я вроде как узнал что у неё ребенок и она замужем - я не смеюсь это утверждать, ведь точностей не знаю, но всё похоже так, как я сказал ранее и теперь я опустошен. Я пытался разобраться с тревогой и начал общаться и большим количеством людей, и это помогало, но всегда не на долго. Каждый раз когда мне одиноко мне приходит на ум она, и с этим я старался как то справиться, но тщетно всё было мало. В данный момент мне 17 и меня всё напрягает от учебы до похода в армию. Меня снова накрывает из за бывшей и я не хочу, чтобы на меня это влияло в дальнейшем и хочу наконец то покончить с этим чувством тревоги и вины, и привязанности.
Черная Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Арлекино
Спасибо, что поделились своей историей. Чувствовать тревогу, вину и эту внутреннюю борьбу («вернуть её» и оставить как есть) после расставания – действительно тяжело. Особенно когда прошло уже время, а боль и навязчивые мысли остаются. Всё, что вы описываете – попытки отвлечься, общение с людьми, анализ прошлого – это естественные способы справиться, и важно, что вы ищете выход. Иногда такие ситуации «застревают» в нас не потому, что мы что-то делаем не так, а потому, что эмоции требуют больше внимания и проработки. Возможно, стоит попробовать не только отвлекаться, но и постепенно исследовать эти чувства: что стоит за виной? Что именно «не отпускает»? Это может быть сложно делать в одиночку – но даже небольшие шаги в этом направлении часто приносят облегчение. Если чувствуете, что сил справляться самому становится мало, можно обратиться к психологу – не как к «крайнему варианту», а как к способу разобраться в этом системно. Но в любом случае, ваши переживания важны, и то, что вы о них говорите, — уже шаг вперёд. Не каждый решается признать, насколько глубоко это ранит, и искать выход. Сам факт, что вы это делаете, говорит о вашей внутренней силе – даже если сейчас кажется, что её нет. Вы уже начали меняться, просто пока не замечаете. Я верю, что у вас получится пройти через это.
С уважением, Елена Черная, психолог-консультант. Мой сайт-визитка: https://chernaya.idpro.me/