Муж предал, кинул по полной программе - консультация психолога

Здравствуйте. С мужем прожили 14 лет в браке, всегда всё вместе, без ругани, душа в душу. Никогда не смотрел на других женщин. Внезапно огорошил меня, что надо развестись. За две недели кого-то полюбил, сказал, что сам так захотел. За год до этой истории взяли ипотеку. Живём в квартире свекрови. Через полтора месяца пришёл, со слезами просил прощения. Простила. А через неделю увидела в телефоне, что пишет свой даме, как её любит. Сказала, ему уходи. Говорил, что будет помогать содержать дочь, половину ипотеки оплачивать. Надо ремонт в новой квартире делать. Помогал пару месяцев и всё закончилось. С дочерью поначалу общался переписками. А теперь и такое общение закончилось. Свекрови не сдержалась и  высказала, что поступает со мной и дочерью, не почеловечески, не помужски. Что моё теперь мнение о нём : пустой, трусливый, подлый, гнилой человек, кинул меня по полной программе. А она обиделась на меня и сказала, что словами её ранила. Хотя в молодости её муж оставил с двуми детьми и долгое время не помогал. Говорит сама, что меня понимает, как никто другой. А сама всё ищет сыну оправдания.  А мне каково, больно, обидно, после всех поступков мужа.  Как мне теперь вести себя со свекровью и мужем?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Вета
Здравствуйте,Вета. Понимаю ваше состояние. После стольких лет нормальной семейной жизни оказаться в ситуации, когда супруг, резко, находит новую "любовь" и разрушает всё что было построено до этого, это очень сильный удар.
И самое главное во всей этой ситуации — сместить фокус внимания на себя. Понимаю, очень сложно принять такое предательство со стороны супруга, и, мысли постоянно несутся в сторону того чтобы как-то переосмыслить, понять причины, но , то что привело его к такому результату от вас не зависит и не зависимо.
А вот что зависит, это задуматься о себе. Задуматься о том что вас делает счастливой и начать это воплощать в жизнь. Чем бы ни закончилась эта сложная страница в вашей семейной истории — разводом или чем-то ещё, — воспользуйтесь ситуацией чтобы сделать счастливой себя! Начните воплощать всё то что ранее откладывали. Радуйте себя!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вета
Здравствуйте, уважаемая Вета!
Не знаю, почему у меня возникло такое предположение, однако, если вы описываете свои совместные годы, как счастливый брак, где вы ни капельки не сомневались в своем муже, то подобное поведение без основательных причин практически равно нулю. Поясню, какая-то причина есть и она довольно серьезная. Мужчины склонны к консерватизму, им, чтобы самореализоваться, нужен надежный тыл, "берлога", чтобы передохнуть, восстановиться. Когда происходят примерно такие события, как у вас, почти всегда на поверхность вываливается - кризис среднего возраста, проблемы со здоровьем и физическим, и психическим, влияние извне (если мужчина был неуверенным, ему всегда хотелось что-то доказать и какая-нибудь хищница сумела влезть в голову) - то есть, мужчина с уязвленным Эго вдруг вспыхивает чувствами, потому что именно сейчас чувствует, что его уязвимость можно стереть и доказать самому себе, что он герой. Еще бывают финансовые или сексуальные фиаско, признаться стыдно, и начинается вранье (просто перечисляю, возможно, это и не ваш случай). А еще, прости господи, бывают секты и прочая нечисть.
Итак, все это я говорю для того, чтобы вы немного проанализировали, были ли красные флажки, которые вы в суете будней не замечали. И вот это как раз и станет отправной точкой для того, чтобы определить стиль общения и поведения. Если раньше он был заботливым и любящим папой, то детей мужчины не бросают, даже из чувства гордости, если уж совсем утрировать.
Что делать вам прямо сейчас: максимально постараться дистанцироваться, чтобы восстановить силы. Продумать финансовую составляющую по ипотеке, где жить с ребенком. Короче, заняться рутинными делами. Если будут происходить разговоры или события, первое, что спрашивать - "я готова сейчас услышать то, о чем спрашиваю". Иногда, знаете, когда начинается буря, лучше переждать, а потом уже выйти и посмотреть с чем работать.
Очевидно, что все люди - уникальны, у каждого свои тараканы, у каждого свой стиль поведения и мышления. Но вот что самое главное - сохранить себя в этом хаосе, потому что вы у себя есть и, по большому счету, именно это должно быть в приоритете. Как в самолете: пристегнуться, сначала маску на себя, потом на ребенка.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp, MAX. С уважением, Жанна Роменская.
Вета
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо. Да,был заботливым отцом, мужем. Но, на данный момент получается героем показывает себя этой хищнице. А в моих и дочери глазах, оказался ниже плинтуса. Устал героя дома показывать.
Вета
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Спасибо!