Кричу на эмоциях на ситуации - консультация психолога

В общем у меня такая проблема, при каких нибудь воспоминаниях на события как мне кажется не приятные, но по факту обычные бытовые, жизненные, у меня образуется какой- то взрыв негативных эмоций и я в секунду могу громко что нибудь крикнуть или чаще всего про материться, в основном когда один, при людях могу отвергувшись скорчить лицо, в общем внутренне очень выворачивает меня, не могу с собой справиться. При чем реакция на такие события такие как просто как мне показалось что я не так ответил соседу, или где то не ловко себя повел или что в юности не смог сделать первый шаг девушке. Подскажите как с этим бороться, ощущения что собой не доволен и ругаю себя постоянно по пустякам
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Рамиль
Рамиль, существует множество разных способов облегчить себе эмоциональное состояние, моторная разрядка (крик задействует мышцы лица и гортани) - один из них. В конце-концов эмоции изначально направлены на то чтобы мотивировать нас совершать некоторые действия. Чем больше у Вас будет других способов - тем меньше будет необходимости выражать эмоции громким криком.
Но Вы обращаете свое внимание на важный момент - действительно ли крик так плох? Что заставляет Вас чувствовать недовольство таким своим поведением и себя ругать? Были ли ситуации, когда кто-то другой Вас за это ругал?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Рамиль
Здравствуйте, Рамиль!
Как давно у вас подобные проявления? Это бывает только при воспоминаниях или такая реакция возникает на то, что вам что-то не понравилось или раздражает в какой-то момент? Можете ли вы контролировать выкрик? Бывало ли, что сдерживались и не искажали лицо и не матерились?
Если не можете контролировать порыв, то это похоже на компульсию. Компульсии возникают при ОКР, СДВГ, синдроме Туретта и др. состояниях и заболеваниях. Пролечиться нужно медикаментами, сходить к психиатру, потом к психологу, чтобы поддержать нужный жизненный ритм.
Если это импульсивные вспышки гнева, то, возможно, речь идет о невыраженных эмоциях, гневе, аутоагрессии или сильном стрессе с подавлением эмоционального отклика и пр. Нужна диагностика, чтобы поточнее определить ваше состояние и помочь вам.
Что посоветую сделать прямо сейчас? 1. Техника заземления (начинайте перечислять предметы вокруг, возьмитесь за что-то холодное, носите с тобой мячик-антистресс, сжимайте его во время порыва, можете надеть на запястье резинку и хлопнуть ею по руке. Таким образом происходит почти мгновенное переключение мыслей и импульс крикнуть также пропадает.
2. Медитируйте. Ничего особого не требуется, просто пару раз в день садитесь поудобнее, можно прилечь, начинайте медленно дышать (на 4 счета вдох, на 4 выдох), следующие выдохи делайте с произношением закрытым ртом буквы "м". Долго и протяжно. Вибрации голосовых связок успокаивают.
3. Хорошо помогают физические нагрузки и регулярность режима дня, сон, отдых и работа (учеба) должны быть отрегулированы.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp, MAX. С уважением, Жанна Роменская.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Рамиль
Здравствуйте, Рамиль. То что вы описываете похоже на вариант синдрома Туррета, и, встречается довольно часто. Признаюсь, я и сама имею подобную особенность. Из собственного опыта могу сказать, что чем сильнее вы впадаете в стыд, то тем ярче проявления этого синдрома. Поэтому если и работать над снижением яркости реакций, то начинать следует со стыда.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)