Тревожность в новых местах - консультация психолога

Здравствуйте. Возникает тревожность в новых местах, стоит отъехать от дома даже совсем немного 400км условно и начинается тревожность, расстройства желудка, спасают только успокоительные. При этом если я нахожусь в новом месте продолжительное время, несколько дней например, мне становится гораздо лучше. Мне также тяжело ходить например в новые рестораны, потому что тревожно, хожу всегда в одни и те же места.
Мне в принципе тяжело воспринимать, что-либо новое, это также связано, с какими-либо новыми ощущениями в теле, я пугаюсь и начинается паническая атака.
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Алексей.
Да, вы правы по симптомам похоже на паническую атаку. Это действительно очень неприятное и изматывающее состояние. Понимаю как вам сложно выходить из дома в новые места. Кажется, что стоит выйти и начнется это состояние. Если вы пробуете что-то новое организм действительно может выйти из привычной колеи, что начинает провоцировать тревогу. И да, действительно, если несколько дней находиться в этом состоянии наступает десенсибилизация т. е. со временем ваш организм привыкает к новшествам и тревожность уменьшается.
При панических атаках хорошо использовать дыхательные упражнения. Например дыхание по квадрату: медленный вдох (4 секунды), задержка дыхания (4 секунды), медленый выдох (4 секунды), задержка дыхания (4 секунды). Рекомендую использовать любую технику экспозиции из когнитивно-поведенческой терапии т.е. постепенно приучать свой организм к новшествам. Самое главное в этой технике не делать это резко, чтобы не спровоцировать приступ. Лучше и безопаснее проводить экспозицию на консультации у психолога, в комфортной для вас обстановке.
Алексей примите мою поддержку. Если у вас будет желание можете обратиться на консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.