Как женщине быть сильной? - консультация психолога

Если мужчина что угодно можно сделать с женщиной. Он может изнасиловать, избить,словестно навредить( высмеять,быть сексистом, словестно домогаться и унизить,пристыдить,доминировать) мужчина может использовать ии чтоб раздеть женщину или сделать с ней порно,шантажировать или выложить в сеть,тем самым испортив ее репутацию.
Отношение к мужчинам и женщин в обществе разное. Мужская агрессия поощряется. Мужской гнев воспринимается нормально. А вот если женщина чем то недовольна, то у людей (биологически) подсознательная мысль-она не умеет держать себя в руках.
То есть общество всегда больше на стороне мужчин в спорах и сложных человеческих ситуациях,просто биологически запрограммированы на это.
Мужчина может над женщиной что-то сделать(физически, сексуально, психологически, словестно,технически). Женщина же над мужчиной ничего сделать не может.
Как при этом быть сильной внутри, если ты женщина?
Таня
Пользователь
Ещё скажу, что мне стыдно быть женщиной из-за: 1. Женской природы(мне противно быть самкой) 2. Женщины кринжовые(50 оттенков серого,сумерки, вот это все) 3. Женщин презирают и испытывают к ним отвращение. Даже сами женщины. Как я могу быть сильной женщиной,если женщиной быть стыдно?
Мещерякова Татьяна

Психолог
г. Челябинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Таня
Здравствуйте, Таня!
Ощущение, что «мужчина может всё, а женщина — ничего», формируется под влиянием:
- культурных стереотипов - патриархальные установки, которые десятилетиями транслировались в обществе.
- медиа‑образов, в кино и новостях чаще показывают мужчин‑агрессоров и женщин‑жертв, что создаёт искажённую картину реальности.
- статистики: по данным исследований, женщины действительно чаще сталкиваются с определёнными видами насилия, что усиливает чувство небезопасности.
- социального давления, ожидания «быть милой», «не конфликтовать», «уступать» мешают отстаивать границы.
- истории поколений - опыт бабушек и матерей, которые сталкивались с дискриминацией, неосознанно передаётся детям.
Эти установки — не биологическая данность, а результат социальных норм, которые постепенно меняются.
Татьяна Мещерякова | Психолог | бережно к сложному
Таня
Пользователь
Ответ для: Мещерякова Татьяна
Ваш ответ не сильно мне помог. Я все ещё не чувствую внутренней силы. Как мне ее обрести,если ни физически я не могу ответить, ни словестно? Я помню на даче один говорил,что он любит посмеяться,постебаться,унижать женщин и геев. Потому что так легче всего. Я из-за этого чувствую слабость. Что я родилась в этом теле и ничего не измениться. М над ж может,ж над. М не может.
Даже при прочих равных(чего нет,но все ж) мужской голос сильнее мужского. Авторитетней, доминирующее. Ещё мне стыдно за то,что я самка. Мужчины презирают женскую природу и мне моя природа тоже противна. Вот тот голос,о котором я писала выше. Я самка. Мне нравятся низкие ,сильные,доминирующие голоса. И при этом я ненавижу мужчин,это выглядит так жалко и нелепо. А все из-за женской природы. Будь у меня мужская природа,я была бы счастливее и не униженной по природе. Вот мужчина по природе хочет либо слабую,либо ту,которой можно быть слабой. Ему также не важен ум женщины. Ещё в сексе мужчина доминирует. Итого получается,что когда мужчина ненавидет женщин,считать их ничем, он спокойно может быть с одной из них. С слабой,тупой, и ещё унижает ее сексом. А женщина так не может. Она не может ненавидеть и хотеть. Потому что хочет она сильного и доминирующего. И это так жалко и нелепо. Ты ж, ты ненавидеть мужчин. Хочешь,чтоб они была слабыми и тупыми, но при этом хочешь в пару сильного и умного.
Ещё хочу сказать,что когда женщина ненавидит мужчин, против нее мужчины всегда могут что-то сказать, ещё и высмеять ее. Если мужчина ненавидит женщин, он унижает их,обесценивает, называет тупыми, он смеётся над ними,а женщинам остаётся оскорбляться. Всегда м над ж,но не ж над м.
Ещё помню видела арт с персонажем с тегом "мизогиния". Где рука бьёт одного женского персонажа. Я бы не смогла переубедить автора арты, чтоб он не ненавидел женщин. А вот в ситуации наоборот мужчина может переубедить женщину.
Вчера я подумала о том,что женские журналы это мода секс косметика, все это,а вот мужское журналы о политике, о развитии. И я снова чувствую себя ничтожной из-за того,что я женщина. В споре какой нибудь женоненавистник скажет о ущербности женских интересах,а мне нечего будет сказать. Что бы вы сказали?
Таня
Пользователь
Ответ для: Мещерякова Татьяна
Ещё хочу отдельно обсудить тему мужского и женского голоса. Прямо сейчас мне так плохо, прям телу плохо. Женское тело воспринимается как клетка. Будь я мужчиной, я могла бы иметь низкий голос и людям он нравился бы и как сильный голос,и как сексуальный. А так я женщина, мой голос выше,слабее. И даже если у меня будет почти мужской голос,то он будет отталкивать людей. Вы не представляете,как мне плохо из-за этого. Я не вижу решения проблемы, только вечные страдания. Что мне делать?
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Таня
Здравствуйте , Таня! То, что Вы описываете, к сожалению, существует в мире отношений людей, это можно наблюдать в реальности и в кино, с этим сталкиваешься.
И независимо от того, с Вами это происходит, или Вы становитесь свидетелем такой сцены, Вы получаете психологический удар. И Ваше сознание стремится восстановить границы своих сил, сил своего пола.
Как Вы пишете: "Как женщине быть сильной?" Я думаю , что этот вопрос уже уверенный шаг на пути восстановления Вашей женской силы. Могу предположить , что Ваша женская природа не будет сдаваться, она борется за свои права и территории. И эти территории и права, прежде всего, находятся в области Вашего психического пространства, в области Вашего восприятия. Так работает нанесение психологического удара - нарушаются границы реальности, например, бьют по телу или по внешним правилам, а разрушается внутреннее пространство личности- психологические границы. Бывает , что телесная боль проходит, а душевная - остаётся надолго.
Восстановить силу можно, двигаясь уверенными маленькими шагами, тщательно определяя то, что нужно восстановить. Важно понять:
Что разрушено?
По чему был нанесен удар?
Ущерб чему был причинен?
Есть мужская забота о женщине и ребёнке- она опора на мужчину в семье, в отношениях, в обществе. Женская забота о мужчине и о ребёнке - опора на женщину в семье, в отношениях, в обществе.
Но не все мужчины могут проявлять свою заботу. Если в своем детстве мужчина был часто унижен родителем или был свидетелем постоянных унижений, оскорблений тех, кто слабее, то он, вырастая, продолжает делать то, чему научился, и, соответственно, продолжая не делать того, чему не научился - не научился давать любовь, уважение, защиту, опору.
То же самое можно сказать и про женщину. Не все женщины проявляют любовь, уважение, заботу, т.к. сами были лишены этого в детстве или были свидетелями постоянного угнетения, нападок на тех, кто слабее в семье- так получили психологическую травму, получили искажение восприятия себя и других, т.е. получили извращение, болезненное отклонение от естественной нормы.
Причин искажений восприятия своей природы может быть много. С этим связаны тяжелые переживания и печальные чувства. Помочь простым объяснением в этом случае сложно.
Кто-то в своём искаженном восприятии постоянно унижает мужчин, высмеивая их мужскую природу, сводит их образ и содержание к какому-нибудь примитивному понятию, касающемуся биологических функций, и даже найдет массу поддержки у многих женщин - "все мужчины ..." Кто-то постоянно унижает женщин, ругает их женскую природу, обозначая её каким-нибудь словом, оторванным от личности, от женских качеств, например, самка, или, например, названием органа тела. Конечно, это искажение, это ложь и это несправедливо по отношению к людям - к мужчинам и к женщинам.
Для того, чтобы принять свою природу, мужчине и женщине (постараюсь написать пример упражнения для М и Ж) нужно восстановить справедливость в области восприятия своей природы.
Можно, например, "принять душ", и в прямом, и в переносном смысле. Попробуйте принимая душ, говорить себе о том, что Вы смываете с себя все оскорбления, которые помните, например, можете со словами, произносимыми вслух, смывать с себя - грубость, глупость, ограниченность, жестокость, незрелость, извращенность. И т.д., буквально называя те слова, которые связаны в Вашем восприятии с унижением женщины (или мужчины, если это упражнение будет делать мужчина).
Когда Вы "смоете с себя" достаточно много слов, унижающих и оскорбляющих достоинства Вашего пола, направьте своё внимание на то, что Вы очищаете в своей женской (или в мужской- для мужчин) природе.
Тогда, продолжая принимать душ, Вы называйте те качества, которые (в Вашем восприятии, по Вашему мнению) ждут укрепления и развития. Например: чуткость, гибкость, терпеливость, заботливость, смелость, стойкость, решительность, интуиция, логика, чувствительность, трудолюбие, человечность, мудрость, внимательность, красота (даже красоту голоса можно восстанавливать в своем восприятии), любовь, нежность, бережливость, осторожность, благодарность и т.д., произносите то, что Вы хотите раскрыть в себе, укрепить и развивать в дальнейшем.
Мысленно представляя, как Вы очищаете именно эти качества, как Вы укрепляете их, наполняете их энергией жизни - поливая водой из душа, как цветы при поливе растений. Благодаря обращению Вашего внимания на желаемые качества, они будут активны и смогут быть более проявленными для Вас.
Это упражнение можно делать каждый день. Добавляя новые источники информации и практики для главной цели - укрепление женской силы ( или мужской силы- для мужчин).
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Таня
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Судя по вашему и другим ответам,мне кажется женской силы не существует. Я права?
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Таня
То, что "женской силы не существует" - это генерализация. Да, у женщин в целом сил меньше, но есть очень много исключений. Равно как и наоборот, далеко не все мужчины сильны.
Переберите в голове хотя бы всех ваших одноклассников и одноклассниц. Подумайте, кто из мальчиков обладает той силой, о которой Вы пишете, а кто нет. И про девочек тоже. Я уверена, что далеко не все из них зашкафные серые мыши. Есть те, к словам которых прислушиваются. Есть те, кто просто умеет манипулировать другими.
Другой вопрос, почему Вы так держитесь за свою слабость? Раз она у вас есть и Вы ее чувствуете, она приносит (или приносила в прошлом) какую-то пользу. Что вы получаете от того, что Вы слаба? От различных проявлений своей слабости. Подумайте об этом.
Если бы Вы за нее не держались, Вы бы попытались что-то изменить. Но в данный момент Вы только пишете на форум для того, чтобы сказать "вы все не можете мне помочь и только подтверждаете, что женщина слаба". То есть вы ищете подтверждение своему убеждению. Для того, чтобы оправдать свою слабость и пользоваться ее преимуществами.
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ВК https://vk.com/psy_vorobeva
Таня
Пользователь
Ответ для: Воробьева Надежда
Я нихуя не получаю ничего с моей слабости. Будь у меня возможность,я была бы насильницей. И била бы неугодных мне мужчин. Я была бы счастлива А что я могу изменить-то? Я не могу изменить мир,который даёт инструменты мужчинам против женщин. И я не могу поменять пол. Что я изменить-то могу?
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Таня
Начет того, что Вы ничего не получаете - подумайте получше. Если Вы считаете, что ничего не можете изменить, то зачем тогда вы задаете все эти Ваши повторяющиеся вопросы? Чтобы поныть? Чтобы получить волшебную таблетку? Чтобы погладить свое эго, получив подтверждение Вашим словам, что мужчины сильные, а женщины слабые? Чтобы просто потрепаться?
Таня
Пользователь
Ответ для: Воробьева Надежда
Думаю я хочу волшебную таблетку. Я этого от терапии впринципе жду.
Чем сильнее я буду говорить, что у ж нет силы, тем больше меня будут пытаться убедить в обратном,тем больше шансов, что мне скажут что-то,от чего мне будет легче.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вы описываете очень тяжёлую реальность, в которой женщине трудно быть сильной, потому что сил не хватает даже на то, чтобы просто чувствовать себя в безопасности. Ваш вопрос не про слабость, а про то, как выживать, когда мир вокруг не защищает. Мне кажется, внутри вас уже есть эта сила — раз вы задаёте такой честный вопрос и не закрываете глаза на несправедливость. Просто сейчас вы ищете способ не тратить эту силу на то, чтобы терпеть, а направить её на то, чтобы сохранить себя.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Аминова Сальма
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Я слышу вашу боль и ваш страх. И я слышу в ваших словах не просто перечисление фактов, а то, как сильно эта реальность давит на вас, как она формирует ваше ощущение себя в мире. Вы смотрите на то, что происходит вокруг, и задаёте себе вопрос: если я так уязвима, если у меня нет равных инструментов защиты, то как я могу быть сильной? И этот вопрос — не слабость, это попытка выжить.
Я хочу обратить внимание на одну вещь. Вы описываете реальность, где сила женщины как будто отрицается. Но в том, как вы говорите, я слышу обратное: вы видите, вы анализируете, вы не закрываете глаза на то, что происходит. Вы уже делаете то, что многие не делают, — вы называете вещи своими именами. И это уже не слабость.
У меня к вам несколько вопросов, которые я задаю не для того, чтобы дать готовый ответ, а чтобы мы могли вместе исследовать, где в этой ситуации может рождаться ваша внутренняя сила.
Первый: вы говорите о том, что общество биологически запрограммировано быть на стороне мужчин. А что вы сами думаете про эту «программированность»? Это для вас закон, который нельзя изменить, или это явление, которое вы можете видеть, распознавать и внутри себя как-то отделяться от него?
Второй: вы описываете много способов, которыми мужчина может навредить женщине. И я слышу, как это пугает. Но если посмотреть на это с другой стороны: что женщина может сделать для себя? Не чтобы «сделать» что-то мужчине в ответ, а чтобы вернуть себе ощущение контроля над своей жизнью, своим телом, своей безопасностью? Что в вашей жизни уже есть, что работает на вашу защиту?
Третий: вы спрашиваете, как быть сильной внутри, когда ты женщина. А как для вас выглядит эта внутренняя сила? Если представить женщину, которая внутри сильна, несмотря на эту реальность, — что она делает иначе? Что она думает о себе? Как она относится к своей уязвимости?
Четвёртый: вы говорите о том, что мужская агрессия поощряется, а женское недовольство воспринимается как несдержанность. Что для вас значит позволить себе быть недовольной, злиться, не соглашаться — при том, что вы знаете, как это могут воспринять? Что вы теряете, если разрешаете себе эти чувства? И что вы теряете, если их подавляете?
Психолог, очно и онлайн. Информация о стоимости и способах связи со мной в моем профиле
Таня
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Почему вы никогда ничего толком не говорите?
Таня
Пользователь
Ответ для: Аминова Сальма
1- что я могу сказать. Мне очень грустно, что у мужчин есть сила,влияние,одобрение общества,все у мужчин есть. А у женщин если и есть,то очень мало. 2 - ничего. 3 - у сильной женщины нет уязвимости,а так как только мужчины могут быть неуязвимы(хотя бы с женщинами), то особо сильной женщина впринципе быть не может,мне кажется. Если вы докажите обратное,я буду благодарна. Сильная женщина может словестно защитить себя от нападок мужчин- от словестных секс домогательств(какая у тебя попа, я бы вдул, классные сиськи и т.д.), защитить себя от сексизма и мизогинии, от сексисткие шуток. Но и этого я не вижу у женщин. Я видела обложки видео на Ютуб с названиями типо "имя м" destroys "имя ж". Я никогда нигде не видела и не читала, чтоб женщина уничтожила кого-то в споре,поставила на место и т.д. Мне кажется, что м над ж всегда есть что сказать, а ж над м не может. Погуглить шапиро, именно от него я особенно начала считать,что у ж нет силы в словестной перепалке. Ещё помню как какая то ж смеялась над низким полицейским,а потом говорили а она баба она слабая трусливая. Против женщины всегда есть что сказать. Женщину всегда можно хотя бы избить. Женщина по определению подавленное существо. 4 - для меня это значит что даже если общество меня не примет, я не хочу тупо терпеть,что мне не нравится . Но так как я женщина,чтобы я не сделала,у меня всегда есть минус. Либо общество меня не принимает и мне плохо, либо я терплю и мне ещё хуже.