Проблемы с учёбой, тревожность - консультация психолога

Здравствуйте, хочу обратиться с проблемой по поводу отсутствие мотивации к учёбе. На данный момент я в 11 классе, в прошлом году перешла на домашнее обучение (онлайн платформа)
История с учёбой сложилась негативная. С 1-ого класса училась в школе рядом с домом, в небольшом лицее. С 5-6 класса начались трудности. Некоторые предметы не тянула по программе, как например математику, позже, алгебру с геометрией. Уже тогда было трудно просто встать с постели и идти в ненавистную мной школу. В старших классах всё стало только хуже. Учительский состав сильно давил, я старалась как могла, спала по три часа в день, чтобы только успеть и сдать все нужные задания. Сама по себе перфекционистка, но у меня никогда не было синдрома отличницы, скорее я не хотела, чтобы учителя орали, или предъявляли что-то по невыученному материалу, потому пропускала учебные дни из-за неуспеваемости. В начале 10 класса нас распределили по профилям, появилось ещё больше преподавателей, которые много требовали и очень плохо относились к ученикам. К сожалению я не справилась, мой организм сдал, как и нервы, решила уйти из школы. Долго думали вместе с семьёй на эту тему, мой отец не одобрил, но мама поддержала.
На фоне всего этого образовалась огромная тревожность, не могу нормально учиться, желание пропало совсем. Могу переписывать конспекты по нескольку раз, так как не устраивает как получились написанные слова (действует тот же перфекционизм). На носу егэ, я прекрасно понимаю, что нужно активно вкладываться в подготовку, но не могу себя заставить банально посмотреть вебинар. Я пыталась применять технику 30-40 минут учусь — 5-10 отдыхаю, но даже такое не помогает. Так как освободилось время, я углубилась в спорт (занимаюсь волейболом уже как год, обожаю этот вид спорта, посещаю частную секцию три раза в неделю), а также устроилась на подработку официанткой, чтобы иметь свои деньги.
Вроде бы даже есть цели на поступление, но чувствую как-будто мне навязали вышку, родители хотят, чтобы я поступила в университет и получила "корочку", ведь так будет проще в дальнейшем. И я согласна, они правы, поэтому я выбрала будущую профессию - психолог. Но этого недостаточно и я также продолжаю сидеть с опущенными руками. У меня проблемы с  взаимоотношениями с отцом, он бывает очень строг ко мне, в плане учёбы тем более.
Подскажите, что мне делать и как быть, каждый день плачу, мне плохо, но я никак не могу исправить ситуацию.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Вы ( а скорее ваше окружение — родители, учителя) поставили очень высокую планку, забыв о том что кроме упорного труда для успеха нужен отдых. Из вашего графика получается что как раз отдыха у вас и нет — учеба, спорт, подработка, — хочется спросить — а спать у вас получается? И смотрите, под спать Я имею ввиду полноценный ночной сон не менее 8 часов.
То что вы ушли на домашнее обучение — мудрый шаг. Такой формат действительно помогает сэкономить силы и время, сфокусировавшись на действительно важных предметах. Но вот перфекционизм, что заставляет вас переписывать конспекты по несколько раз, как будто убирает эту экономию, тратя ваши силы и время на по сути бессмысленную работу. И, насколько я понимаю, вам сложно это контролировать.
Я рекомендовала бы вам снизить для себя важность исключительно успешной сдачи ЕГЭ, приняв как успех сам факт сдачи. Поверьте, пересдать экзамены всегда можно, и, это легче, чем восстанавливаться после нервного срыва, к которому вы себя приближаете через истощение и выгорание. Возможно вам будет легче справляться с внутренним напряжением и прессингом ожиданий, если вы решитесь обратиться за помощью к врачу-психиатру, в вашем случае детскому врачу-психиатру. У вас есть хорошая поддержка со стороны мамы, уверена она поможет вам подобрать специалиста, с которым вам будет комфортно обсуждать детали.
И, ваше желание стать психологом очень похвально, но помните, что плох тот психолог, который не заботится о себе и своем психо-эмоциональном здоровье. Ваша главная задача сейчас не сгореть готовясь к сдаче экзаменов, а сберечь себя!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Хочется поддержать Вас! У каждого человека есть как физический, так и психический ресурс. Обратитесь к психотерапевту за медикаментозной поддержкой. Не думайте, сейчас, о поступлении. Делайте сколько можете! К вопросу о поступлении можно будет обратиться после сдачи ег. Не обязательно поступать после школы, это можно сделать и позже. Сейчас, главное- не разрушить своё психо-эмоциональное состояние. Очень хорошо, что нравится спорт и на это есть силы. Может, всё же, отказаться от подработки, чтобы съэкономить силы на окончание школы?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Я бы Вам посоветовала поработать со своими эмоциями и чувствами, научится их осознавать. Когда мы проживаем свои эмоции неосознанно, они прессуются и начинают потом давить на наше состояние изнутри, из подсознания. Отсюда тревожность, невозможность разобраться в том, что происходит, сделать правильный выбор. Правильный выбор -- это не то, как надо поступать или как поступают все по шаблону, а то, что хотите выбрать и менно вы. Вы хотите стать психологом? А уже интересуетесь ею, случаете лекции, читаете книги? Вас поглощает это занятие, вас захватывает? Или вы просто выбрали профессию, которая более-менее вам интересна, но по сути вы только хотите отмахнуться от родителей, после 5 лет мучения принеся им диплом о высшем образовании??? Спрашивайте себя, чего хотите именно вы и пытайтесь детально разобраться в своих ощущениях. Тогда ответ будет приходить изнутри как интуиция, и вы никогда не будете сомневаться: а надо ли вам это, вы точно будете знать, что это надо.
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Я вам сочувствую. Примите мою поддержку.
Я правильно понимаю, что вам надо готовится к сдаче экзаменов, а мотивации и сил на это нет. Зато у вас есть интерес к спорту, есть желание быть самостоятельной и работать.
Скажите, как вы сейчас спите? Сон это основа для любой деятельности. Поэтому отслеживайте за собой как вы спите.
Вам стоит поговорить с родителями и объяснить ситуацию. Донести, что вам тяжело, обрисовать, какой для вас возможный вариант развития событий.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Анастасия, здравствуйте. Как я понимаю, сейчас учёба и ЕГЭ это средства, так сказать этап на пути к самостоятельной жизни и профессии. И важно чтобы профессия была выбрана согласно Вашим талантам, и точно не по принципу математику не тяну. Чем Вам нравилось заниматься в детстве? Можно пройти тесты по профориентации. И например по архитипам, чтобы легче выбрать жизненный путь, который больше всего удовлетворит. Сформулировать планы на жизнь и поставить задачи,которые приведут Вас к желаемому результату. Важно позволить себе идти от своих способностей талантов желаний. Ведь никто не сможет прожить эту жизнь за Вас. Родители всегда желают лучшего, и далеко не всегда понимают, что нужно для этого их детям. Нужно то, что будет воодушевлять, тогда появится мотивация преодолевать трудности. Раз нет способностей к математике, можно постараться рассмотреть вариант дополнительных занятий с репетиром, чтобы подготовиться к сдаче экзаменов. Позвольте себе не завышать требования по предмету, который не будете в дальнейшем использовать. Остались вопросы обязательно задавайте.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Со сном есть некоторые проблемы, так как днём я чувствую постоянный стресс и моральный напряг, я очень часто плачу по ночам, засыпаю примерно в 2-3 часа ночи. Стараюсь корректировать свой график, иногда получается спать полноценно по 7-8 часов. Так как на домашнем обучении сейчас, то встаю просто позже. Да, у меня есть огромная мотивация к спорту, только им сейчас и хочется заниматься, а что касается подработки, то вывозит желание хоть немного иметь свои деньги. По поводу учёбы не знаю как решить, учиться не хочется, даже если сажусь за уроки или др. задания касаемо учёбы, то просто отталкивает, не могу концентрироваться, материал усваиваться очень медленно и так у меня точно не получится закончить 11 класс.
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Прекрасно, Анастасия. Займитесь спортом. Во-первых, это поможет переработать стрессовые зажимы в теле. Они остаются в мышцах от продолжительного психоэмоционального напряжения. Кроме того/, как знать, быть может, увлечётесь и через несколько лет станете успешным тренером, откроете свой фитнес-клуб. Слушайте свой голос изнутри!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Спасибо за обратную связь.
То, что у вас проблемы со сном, вполне может отражаться на вашей учебе. С другой стороны на спорт это не влияет, три раза в неделю вы спокойно и с желанием ходите. Понятно, что находясь в постоянном напряжении, тревожных мыслях, вы будете плохо спать и отдыха вашей психике не будет ни днем, ни ночью. Поэтому налаживайте свой сон: убирайте гаджеты за час до сна, расслабляйтесь, соблюдайте режим отхода ко сну в 22.00-23.00.
Пока у вас не разрешена ситуация по вопросу дальнейней учебы, вам было бы хорошо работать с психологом, которому вы можете рассказать свои переживания и получить поддержку. Т.к. проживая ситуацию в одиночку, не имея возможности разместить свои переживания, разделить их, вам будет сложнее.
По поводу мотивации к учебе, кроме вас, Анастасия, никто этот путь не пройдет: ни родители, ни психолог. Только вы своими ногами и в своем темпе. Эта ваша ответственность: окончите вы 11 классов или нет, поступите на вышку или будете год думать и работать официанткой. Здесь, конечно, вам стоит достучаться до ваших родителей и донести чего вы хотите. Поэтому вы должны понимать, чего хотите, понимать, что у вашего выбора есть последствия и нести за это ответственность. У вас сейчас интересный период в жизни: найти своё место в мире. Дерзайте.