Дочке 11 лет в школе булят. Проблема в том что во 2-3 классе её начали булить, мы решали этот вопрос с психологом,классным руководителем, с детьми разговаривали. Ситуация не поменялась, мы перевелись в другую школу. В другой школе через год ситуация повторилась оказывается здесь весь класс против ребёнка. У дочки начались проблемы со здоровьем. Летом мы с ней ходили к психологу, нейропсиологу, сенсорному терапевту - летом проблема ушла. Сейчас после месяца учёбы проблемы со здоровьем вернулись. В семье нас трое: дочки двойняшки. Я в разводе. Одна из дочек очень сильная и задавливает слабую. Может из-за этого дочка допускает к себе такое отношение в школе.
Ответ для:
Здравствуйте! Одна из девочек агрессивно себя ведет по отношению к другой с каких пор? Связано ли это с разводом? Может быть девочки каким-то образом походят на родителей (одна на маму, дугая на папу)?
Ответ для: Зубкова Галина
Я не могу сказать что прямо агрессивно. Просто предположила, откуда почему ребёнок допускает что к ней так относятся. Дочки в принципе друг с другом в нормальных отношениях. Просто одна слабенькая изначально с детства неврология, на носочках ходила, тяжело учёба даётся, навязчивые движения бывают. И вторая дочка на неё бывает огрызается
Ответ для:
Здравствуйте. Проблема буллинга заключается не в том что ваша дочь "как-то не так" себя ведёт, а в некачественной социальной работе в учебных учреждениях. Высокий уровень стресса в современных школах, в сочетании с психоэмоциональной нестабильностью раннего пубертата, дают повышенную агрессивность. И дети справляются с этим напором агрессии как умеют — находят слабого и начинают буллить. Вашей девочке просто не повезло.
Можно порекомендовать перевести дочь на время на домашнее обучение, параллельно подключив работу с психологом. Но лучше чтобы это была не столько индивидуальная, сколько работа в группе. В вашем городе наверняка есть психологическая служба по работе с детьми и подростками, — на базе таких служб часто проводятся психологические группы для детей и подростков.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Ответ для:
Здравствуйте!
Усвоенные с детства реакции проецируются и в семье , и во вне, возможно, что реакции дочки такие же, как и с сестрой. Неуверенность ребенка порождает импульсы демонстрации превосходства у сверстников, особенно в этом возрасте ребята довольно жестокие.
Далее, любые компульсии или обсессии нужно лечить у детского психиатра. Это в здоровье ребенка не норма, поэтому не к психологу, а к психиатру. Это очень хорошо поддается лечению.
Еще деталь, крайне необходимо наладить связь девчонок. Объяснения, может неоднократные и нудные, но точно помогут, совместные мероприятия, сближайте их, хвалите обеих, создавайте ситуации, когда одна гордится другой, заботится. Здесь только родительское участие, другого примера и влияния нет.
Попробовать рассмотреть другие варианты обучения, чтобы малышка не потеряла веру в себя - домашнее, отдельное, инклюзивное, в зависимости от ситуации. Учителя и школьного психолога подключайте, не будьте в этом одна. Обязательно.
Развивайте таланты девочки. Через демонстрацию этих талантов рождается увлеченность, уверенность в себе, стойкость, и, что немаловажно, другие дети смотрят на это под другим углом удивления, интереса, уважения.
Это самый быстрый ответ, который я могла бы вам дать в рамках запроса на сайте.
Все будет хорошо, но ситуацию нужно держать на контроле и потихонечку исправлять.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.
Ответ для:
Здравствуйте. Я вам сочувствую. Примите мою поддержку.
Видно, что вы очень переживаете за дочь, вы максимально включены в решение вопрос: держите связь со школой, водите дочь к специалистам. Вы сами сейчас как? Как вы спите?
Буллинг происходит прежде всего с "разрешения" и замалчивания взрослых: классный руководитель, администрация школы, родители, которые не считают нужным донести элементарные вещи или не справляются с поведением ребенка. И это, к сожалению, переходит в систему. Ваша девочка уязвима в этом плане. Но вы делаете, всё что можете. Понятно, что вернувшись в прежнюю среду, старые проблемы актуализировались.
Отношение к вашей дочери формируется не только тем, что она не может противостоять. Если ты один против толпы, то и взрослому будет сложно. Поэтому соглашусь с коллегой, что вам стоит рассмотреть вариант домашнего обучения для дочери для псхиологического здоровья девочки.
Надеюсь у вас всё наладится.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Ответ для:
Вы совершенно верно заметили, что ребенок допускает к себе такое отношение и, конечно, хочется разобраться с причиной проявления дисфункциональных отношений в которые как бы девочка попадает понятно, что это происходит по мимо воли самих детей. Ребенок приходит в семью, где был какой-то порядок отношений, я хочу сказать, что ребенок приходит в систему отношений и озвучивая вопросы к вам, хочется предложить посмотреть на ту систему, которая была до рождения ребенка (что то же привело к разводу, который не может детьми быть понятным и принятым).
Также верно отмечено, что возвращение в старую школьную систему приводит других детей к повторяющемуся паттерну поведения (другие то дети не были в работе с психологом).
Ответ для:
Здравствуйте! Спасибо, что поделились своей ситуацией. Мне искренне больно слышать о том, через что проходит ваша дочь и вы. Столкнуться с травлей ребенка — это одно из самых тяжелых переживаний для родителя. Хочу вас поддержать в вашей позиции и желании помочь. Вы — главная опора для своего ребенка сейчас, и то, что вы не опускаете руки, несмотря на безрезультатные разговоры в школе, говорит о вашей силе и любви. Чувства бессилия и гнева в этой ситуации абсолютно естественны. Разрешите, я предложу взгляд на ситуацию с двух сторон, который часто бывает полезен. Во-первых, психологическая сторона - это ваша поддержка как фундамент. Очень важна валидация чувств дочери. Самое важное сейчас — дать ей понять, что вы на ее стороне, безоговорочно. Фразы типа «Я тебе верю», «Это не твоя вина», «Мне жаль, что ты через это проходишь» — исцеляют. Применяйте «Аптечку» самооценки: помогите ей найти место, где она чувствует себя успешной и ценной (спорт, творчество, кружки вне школы). Это ее «буфер безопасности» против обидчиков. Ваше состояние также важно: пожалуйста, помните и о себе. Искать помощь для ребенка, сталкиваясь с равнодушием, — это эмоциональное истощение. Позвольте себе злиться и уставать. Вы не обязаны справляться с этим в одиночку. Во-вторых, здесь есть и юридическая сторона проблемы: ваши законные рычаги давления. Надо понимать, что буллинг - это комплексная проблема: не только психологическая, но и юридическая. В ситуации буллинга ребенка ответственность за происходящее лежит на взрослых! Ребенок в силу возраста ещё не может себя защитить. Школа же несет непосредственную ответственность за безопасность ребенка в своих стенах. Если решите использовать этот путь, с вашей стороны здесь будет важна фиксация фактов: начните вести дневник инцидентов. Дата, время, что произошло, кто участвовал, есть ли свидетели (фото, скриншоты, аудиозаписи — бесценны). Можно написать официальные заявления на имя директора школы и не просто в свободной форме, а с отсылкой к Федеральному Закону «Об образовании в РФ» (ст. 45 ФЗ-273), где говорится о защите прав учащихся. Можете потребовать проведения педагогического совета с привлечением школьного психолога и составления акта о проведенной работе. Также полезно обращение к инстанциям выше: если от директора нет реакции, следующая инстанция — Департамент образования вашего города/района. Вы имеете полное право направить жалобу туда. В случаях систематических издевательств, угроз, порчи имущества или физического насилия вы имеете право написать заявление в полицию по факту правонарушений (оскорбление, побои, вымогательство). Не бойтесь использовать эти рычаги. Вы не «скандальная мама», вы — защитник своего ребенка. Перевод проблемы в юридическое поле часто заставляет школу действовать гораздо быстрее. Я понимаю, что информации много, и она может казаться сложной. Вы можете выбрать, с чего именно вам комфортнее начать. Вы делаете все правильно, продолжая искать выход. Ваша дочь очень нуждается в вас именно сейчас, и вы ее не подводите.
С уважением, Елена Черная, психолог-консультант: https://psyh.info/users/chernaya_ev
Ответ для:
_b8bcbc, здравствуйте. Коллеги уже порекомендовали много толкового, я попробую зайти немного с другой стороны.
Вы описываете ситуацию, где как от вас так и от учителей требуется дополнительное внимание к Вашей "слабой" дочке. Слабость ребенка часто вызывает заботу со стороны взрослых, что вызывает зависть у более сильных детей, которым хочется "восстановить справедливость" компенсировав такое хорошее отношение взрослых своим плохим отношением.
Та информация, которая у меня и коллег есть в этой теме достаточно абстрактная и обобщенная. Бывает что суть оказывается в мелочах. Возможно если прояснить мелочи то и для Вас самих станет очевидно что делать.
11 лет уже довольно осознанный возраст. Говорит ли девочка что-то о том как именно развивалась ситуация в новой школе так что она привела к булингу? Если ее сестра в том же классе, то можно спросить и сестру.
Говорит ли что-то сестра по поводу того почему она огрызается на младшую?
За один разговор девочки могут и не ответить, но если создать в семье пространство для подобных разговоров, то со временем Вы можете узнать что-то критически важное, что поможет перевернуть ситуацию.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
В этой теме 8 ответов, 7 участников, последнее обновление
Кулаков Игорь 1 месяц, 2 нед. назад.
