Булинг в школе у ребёнка - консультация психолога

Дочке 11 лет в школе булят. Проблема в том что во 2-3 классе её начали булить, мы решали этот вопрос с психологом,классным руководителем, с детьми разговаривали. Ситуация не поменялась, мы перевелись в другую школу. В другой школе через год ситуация повторилась оказывается здесь весь класс против ребёнка. У дочки начались проблемы со здоровьем. Летом мы с ней ходили к психологу, нейропсиологу, сенсорному терапевту - летом проблема ушла. Сейчас после месяца учёбы проблемы со здоровьем вернулись. В семье нас трое: дочки двойняшки. Я в разводе. Одна из дочек очень сильная и задавливает слабую. Может из-за этого дочка допускает к себе такое отношение в школе.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для:
Здравствуйте! Одна из девочек агрессивно себя ведет по отношению к другой с каких пор? Связано ли это с разводом? Может быть девочки каким-то образом походят на родителей (одна на маму, дугая на папу)?
_b8bcbc
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Я не могу сказать что прямо агрессивно. Просто предположила, откуда почему ребёнок допускает что к ней так относятся. Дочки в принципе друг с другом в нормальных отношениях. Просто одна слабенькая изначально с детства неврология, на носочках ходила, тяжело учёба даётся, навязчивые движения бывают. И вторая дочка на неё бывает огрызается
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для:
Здравствуйте. Проблема буллинга заключается не в том что ваша дочь "как-то не так" себя ведёт, а в некачественной социальной работе в учебных учреждениях. Высокий уровень стресса в современных школах, в сочетании с психоэмоциональной нестабильностью раннего пубертата, дают повышенную агрессивность. И дети справляются с этим напором агрессии как умеют — находят слабого и начинают буллить. Вашей девочке просто не повезло.
Можно порекомендовать перевести дочь на время на домашнее обучение, параллельно подключив работу с психологом. Но лучше чтобы это была не столько индивидуальная, сколько работа в группе. В вашем городе наверняка есть психологическая служба по работе с детьми и подростками, — на базе таких служб часто проводятся психологические группы для детей и подростков.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для:
Здравствуйте!
Усвоенные с детства реакции проецируются и в семье , и во вне, возможно, что реакции дочки такие же, как и с сестрой. Неуверенность ребенка порождает импульсы демонстрации превосходства у сверстников, особенно в этом возрасте ребята довольно жестокие.
Далее, любые компульсии или обсессии нужно лечить у детского психиатра. Это в здоровье ребенка не норма, поэтому не к психологу, а к психиатру. Это очень хорошо поддается лечению.
Еще деталь, крайне необходимо наладить связь девчонок. Объяснения, может неоднократные и нудные, но точно помогут, совместные мероприятия, сближайте их, хвалите обеих, создавайте ситуации, когда одна гордится другой, заботится. Здесь только родительское участие, другого примера и влияния нет.
Попробовать рассмотреть другие варианты обучения, чтобы малышка не потеряла веру в себя - домашнее, отдельное, инклюзивное, в зависимости от ситуации. Учителя и школьного психолога подключайте, не будьте в этом одна. Обязательно.
Развивайте таланты девочки. Через демонстрацию этих талантов рождается увлеченность, уверенность в себе, стойкость, и, что немаловажно, другие дети смотрят на это под другим углом удивления, интереса, уважения.
Это самый быстрый ответ, который я могла бы вам дать в рамках запроса на сайте.
Все будет хорошо, но ситуацию нужно держать на контроле и потихонечку исправлять.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.