Новая профессия - консультация психолога

Здравствуйте, подскажите пожалуйста , я поменял профессию в 29 лет , до этого я работал моряком на торговом флоте , но мне очень надоела такая жизнь очень устал от нее и понял что там деградирую сильно , работал по 7-8 месяцев на пароходах , много стран в мире повидал , на этом плюсы уже для меня закончились , взяв накопленную сумму заработанную за рейс я решил поменять свою жизнь , я переехал в Москву и пошел учиться на парикмахера , почему то по внутреннему состоянию решил что именно эту профессию хочу освоить , отдавав огромные деньги за обучение я пришел к тому что мой навык слишком слаб и сейчас денег учиться уже дальше не особо хватает , нужно выходить работать , но у меня сильный страх , что я буду уродовать людей , т.к стрижки и колористика мне даются очень трудно , наверное из за того что мой мозг конкретно деградировал в море и я отупел , но у меня второй путь это только возвращаться обратно в море , т.к из за этой профессии я понимаю что я здесь на земле ничего не могу и вот получается что с большим трудом дается эта профессия но отступит назад тоже тяжело т.к слишком много ресурсов уже потрачено и в целом профессия мне нравится , но из за того что у меня все плохо получается я на грани сдаться , не знаю как быть , по внутреннем ощущениям ,когда у меня плохо получается а это часто бывает сразу хочется оставить это дело , я чувствую что мне очень сильно не хватает знаний каких то и опыта.  Ну вот щас мне нужно выходить будет на работу , но я очень этого боюсь т.к просто не хочу испортить людям волосы и сделать их некрасивыми и тренироваться на них , подскажите как думаете стоит ли бросать это дело и возвращаться обратно в моря ? Либо же наплевать на все и пойти просто портить людям головы благодаря тому чтоб научиться
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ярослав
Здравствуйте, Ярослав. Вы большой молодец, что решили менять свою жизнь и пробовать то, к чему лежит душа. И вы уже сделали многое, для того чтобы стать профи в новом деле. Понятно, что сейчас вы видите свои слабые стороны, и, наверняка, сравнивая вы сравнивает себя с теми у кого учились, с людьми, у которых годы опыта ( и десятки если не сотни совершенных ошибок). Однако я бы рекомендовала вам если и сравнивать себя с профессионалами, то одновременно сравнивать себя с самим собой только неделей, месяцем, годом ранее. — Так вы сможете увидеть свой прогресс, свое растущее мастерство.
Чем больше у вас будет практики, тем больше на работается рука, тем более профессиональным парикмахером вы сможете себя почувствовать. Поэтому, если вы действительно хотите стать достойным своих учителей в профессии — начинайте стричь. Беритесь за простые стрижки, не бойтесь добавлять понемногу что-то из подсмотренного у коллег. Как вариант, чтобы набить руку, беритесь за бесплатные стрижки — можно предложить свои услуги дому престарелых или бесплатных клиентов в качестве моделей, когда хотите отточить новую технику. — Все именитые ( и не очень) парикмахеры начинали подобным образом.
Что касается самого страха, то возможно вам потребуется непродолжительная работа с психологом, направленная на выявление корней вашей неуверенности в своих силах. Но перед этим попробуйте научиться справляться со страхом самостоятельно, успокаиваясь в моменте, при помощи дыхательных техник ( их много вариантов, но базовая это наверное "Дыхание на счёт" , когда делается глубокий и медленный вдох через нос, с одновременным счётом до 6, затем пауза со счётом до 2, и медленный полный выдох через рот со счётом до 8, таких подходов делается несколько).
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Ярослав
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
спасибо , только моделей уже было много , нужно либо работать ли бросать , потому что все время на моделях тоже не вариант , я не знаю сам почему с таким трудом мне эта профессия дается , я просто понимаю если я щас выйду на работу , я не смогу людям и цвет подобрать и покрасить нормально и стрижки кривые , сам понимаю что придется портить людям волосы , ну и по-другому я не знаю как начать , а модели не вариант , потому что нужно деньги уже какие то зарабатывать , не могу все время бесплатно работать
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ярослав
Здравствуйте, Ярослав!
Деградация, как вы пишете, в принципе невозможна, если у вас нет конкретного заболевания мозга, например, либо других причин для этого явления. То, что с вами происходит, могу предположить, это либо кризис возраста 30, такой на самом деле существует. Или произошло выгорание или депрессивный эпизод, потому что по всему видно, что прокрастинация, которую я наблюдаю в вашем сообщении (страх неудачи и трудностей), а потом самосаботаж (невозможность и глубокое давящее нежелание следовать своим же целям) - это не просто состояния, это конкретные симптомы.
Что бы я посоветовала: для начала проделать несколько техник, которые помогут вернуть вас в равновесное состояние, например, техника "5 маленьких шагов" - постричь модель бесплатно, потом сделать легкую стрижку за 300 руб. к примеру на длинные волосы, где не так будет заметен дефект, если вы его допустите, потом снова модель бесплатно, потом снова стрижку, но уже чуть посложнее. И так 5 разных вариантов. Но это не всё, каждый раз записывайте себе в блокнот, что вы переживали в этот момент, потом зачеркиваете все это, и пишете, что вы хотели бы чувствовать, на второй раз попытайтесь вспомнить, что вы хотели чувствовать и попробуйте ощутить именно это улучшенное состояние, закрепите это хорошее состояние, например, сжатием пальцев, потиранием уха (это называется якорением), на третий раз сделайте то же самое. Так вы приучите психику контролировать негативную эмоцию и быстро заменять ее на позитивную.
Еще можно попробовать технику Вдох-движение, ее используют в стрелковом спорте - каждое движение делаете по алгоритму вдох-медленный выдох-задержка дыхания-движение. Ваши профессиональные действия будут под контролем, вы будете максимально сосредоточены, но не напряжены. После этой техники через 10-15 алгоритмов многие говорят, что в голове рисуется ритм, как музыка, и нервозность и страх уходят.
Поговорите с психологом, с ним быстрее, надежнее, будет возможность проработать вашу неуверенность в себе (это наверняка не спонтанно возникшее качество в вас, что-то вам мешает поверить в себя). Сдайте кровь на анализ, иногда проблемы с щитовидной железой, нехватка железа в крови тоже сопровождается такими симптомами.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.