Моя работа вызывает тревогу и желание ее бросить - консультация психолога

Очень ждала работу преподавателя в музыкальной школе. Предложили почти год назад, но ожидание самого начала работы длилось почти пол года. И вот сейчас работаю,но такое чувство безысходности, пустоты, ненужности. Хочется все бросить, но жить не за что, дома пожилой папа, уже совсем старенький, его пенсии не хватает на жизнь. И работаю полдня что очень удобно. Но вот ситуация такая: постоянно гложит то что директор, который брал меня на работу, уволился, а я питала к нему сильную симпатию, он прямо вдохновлял меня работать и жить, очень сильно мотивировал, и теперь пустота.... А на его пришла моя как оказалось псевдоподруга, не сказав мне ни слова о своих планах на эту работу и "включила прямо главного начальника", меня гложет это предательство. Не то что подчиняться, видеть даже ее не хочется, она все время серьезная, молчаливая, депрессивная. И здесь же работает мой бывший любовник, с которым нет отношений уже более 10 лет, но раздражает то что он до сих пор считает меня своей, который болен неизлечимой болезнью, и мысли о том что он умрет вызывают постоянную тоску. В школе детей мало, работников тоже. Нет людей вокруг, пустота, одиночество. У меня желание оттуда бежать бежать и бежать без оглядки. Мне не хочется там быть, работать и планировать. Я делаю это насильно, претерпевая душевные мучения и стрессы. Вопрос в том отразиться ли это негативно на моем здоровье сейчас  в дальнейшем? Правильно ли будет, если я оставлю эту работу? Но я думаю, не будет ли у меня такой же реакции и на других работах? Вдруг будет ещё хуже! Но почему у меня все так сложно? Я пью успокоительные таблетки, чтоб это все выносить. А когда этой ситуации нет, то в них нет необходимости. Где искать выход, подскажите пожалуйста.
Каптурова Анастасия

Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте! Прежде всего хочется поддержать вас и сказать, что то, что вы сейчас чувствуете - это абсолютно нормально и понятно. Ваша реакция не является слабостью. Вы столкнулись не с одной проблемой, а с целым клубком очень тяжелых и болезненных обстоятельств.
Вы прождали полгода, лелея надежду на эту работу, строили планы. Когда ожидание так растягивается, первый энтузиазм может смениться выгоранием еще до начала. И то, что вы сейчас чувствуете пустоту и разочарование, — это естественная реакция на обвал надежд.
Вы питали огромную симпатию и доверие к директору, он был для вас вдохновителем. Его уход — это не просто кадровая перестановка, для вас это настоящая утрата опоры и мотивации.
А ситуация с «псевдоподругой»... Это глубоко ранящая история. Доверие было предано, причем самым бесцеремонным образом. Чувствовать себя обманутой, видеть этого человека каждый день и испытывать необходимость подчиняться — это невыносимо тяжело. Ваша обида и нежелание ее видеть абсолютно оправданы.
И, конечно, работа рядом с бывшим любовником, который продолжает считать вас «своей», — это дополнительный токсичный фон.
Любой из этих факторов мог бы выбить из колеи, а вместе они создают ощущение безысходности.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Алина
Отразится ли это на вашем здоровье?
Да, и это уже происходит. Постоянный стресс, чувство безысходности, необходимость заставлять себя через силу — это огромная нагрузка на нервную систему и весь организм. То, что вы уже принимаете успокоительные, чтобы «выносить» это, сигнал, что ресурс на исходе. Длительное пребывание в такой среде ведет к истощению, тревожности и депрессии.
Правильно ли будет оставить эту работу?
Давайте переформулируем этот вопрос. Не «правильно ли бросить?», а «является ли эта работа для меня жизнеспособной и поддерживающей?»
Судя по вашему рассказу, ответ — нет. Работа должна давать если не радость, то хотя бы чувство стабильности, профессионального роста и адекватной оплаты. Здесь же вы получаете только стресс, напоминание о предательстве и токсичном прошлом. Вы держитесь только из-за страха («жить не на что») и мысли «а вдруг везде будет так?». Это ловушка.
А вдруг на другой работе будет так же?
Это ключевой страх, и он понятен. Но давайте подумаем: маловероятно, что на другой работе вас одновременно будут преследовать «псевдоподруга», бывший любовник и царить атмосфера пустоты. Скорее всего, вы попадете в обычный коллектив с обычными рабочими сложностями, которые не будут бить по всем вашим больным точкам сразу.
Почему у меня всё так сложно?
Не потому, что с вами что-то не так. А потому, что вы оказались в уникально сложной, «идеально» несчастливой ситуации. Проблема не в вас, а в совокупности внешних обстоятельств.
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Алина
Если позволите, хочу дать вам несколько рекомендаций:
- Ваше психическое и физическое здоровье — это главный приоритет. Решение уйти с работы, которая разрушает вас, не поражение, а акт самосохранения и заботы о себе.
- Вам не нужно немедленно увольняться в никуда (хотя если силы на исходе, это тоже вариант). Но вы можете начать действовать:    - Составьте резюме и начните просматривать вакансии. Не обязательно только в сфере преподавания.    - Рассмотрите удаленную работу или частичную занятость, чтобы была возможность перевести дух.    - Тут вам важно помнить, что вы не ищете «работу мечты». Вы ищете спасательную шлюпку — место, которое даст финансовую стабильность и не будет отнимать последние душевные силы.
- Страх за папу, страх одиночества, страх повтора негативного сценария — это все разные страхи. Сконцентрируйтесь на самом насущном: финансовой стабильности. Составьте бюджет. Посчитайте, какая минимальная сумма вам нужна для жизни с папой. Это сделает задачу по поиску новой работы более конкретной и менее пугающей.
- Ограничьте общение с токсичными фигурами. С «псевдоподругой» и бывшим любовником сведите контакты к сугубо деловым, формальным. Вам не нужно ни оправдываться, ни что-то доказывать. Ваша задача — сохранить энергию, а не тратить ее на них. Вы там ради работы (пока она есть), а не ради поддержания этих связей.
- Обратитесь за профессиональной поддержкой. То, что вы пьете успокоительные, — симптом. Хороший психолог или психотерапевт может помочь вам.
Ваше желание «бежать» — здоровая реакция психики на опасную среду. Прислушайтесь к нему. Вы заслуживаете работы, которая не будет отнимать у вас жизнь, а будет давать ресурс для нее.
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина.
Спасибо вам за такую искренность. Опираться на работу, которая стала источником таких сильных переживаний, стресса и требует приема успокоительных — это действительно невыносимо тяжело. Вы задаете очень важный вопрос: «Отразится ли это на здоровье?» Отвечу как специалист: да, хронический стресс, который вы описываете, — это прямая дорога к эмоциональному выгоранию, тревожному расстройству и физическому истощению. Ваше тело и психика уже кричат вам об этом через желание «бежать без оглядки» и необходимость в таблетках. Это не слабость, это — сигналы тревоги, которые нельзя игнорировать.
Вы оказались в идеальном стресc-шторме, где смешались сразу несколько тяжелых переживаний:
Потеря опоры (уход вдохновляющего директора).
Предательство и нарушение доверия (действия псевдоподруги).
Токсичная привязанность (отношения с бывшим любовником, чувство вины и тоски).
Изоляция и одиночество (мало коллег и детей).
Финансовая ловушка (необходимость терпеть из-за денег и папы).
Пытаться разобраться в этом клубке самостоятельно, когда вы уже на грани, — все равно что пытаться самой сделать операцию. Вам нужна поддержка и система.
Что мы можем сделать с этим на консультациях?
Мы не будем «лечить» вас. Мы будем вместе, как два детектива, разбирать эту сложную ситуацию по косточкам, чтобы найти выход.
1. Разложим весь этот стресс на части. Мы посмотрим на каждую проблему отдельно: предательство подруги, отношения с бывшим, страх за будущее. Когда все свалено в одну кучу, это парализует. Когда разложено по полочкам — с этим уже можно работать.
2. Научим вашу психику выдерживать эту нагрузку. Я научу вас техникам эмоциональной саморегуляции, которые помогут перестать зависеть от успокоительных. Вы сможете справляться с напряжением прямо на рабочем месте, не доводя себя до изнеможения.
3. Составим план «что дальше?». Мы не будем торопиться с решением «уходить или нет». Сначала мы исследуем: почему эта ситуация так на вас влияет? Что в этом предательстве, в этих отношениях с бывшим так сильно задевает лично вас? Часто старые раны делают нас уязвимыми к новым ударам. Разобравшись с этим, вы сможете принимать решение о работе из состояния спокойствия и ясности, а не из состояния паники. Вы поймете, что для вас первично: бежать ОТ этой работы или идти К чему-то желанному.
С чего можно начать самостоятельно, если вы хотите попробовать самой?
Попробуйте сделать одно простое, но очень мощное упражнение. Возьмите три листа бумаги и разнесите по ним весь свой хаос.
· На первом листе честно, без цензуры, выпишите все, что вас бесит, ранит и пугает на этой работе. Каждую мелочь. От «она молчаливая» до «он смотрит на меня как на свою». Дайте своим эмоциям выход на бумагу. · На втором листе выпишите все, что вас здесь удерживает. Не только «деньги на папу», но и «удобный график», «близко к дому», «люблю музыку». Это покажет вам опоры. · На третьем листе напишите, каким вы представляете себе идеальный рабочий день. Без привязки к реальности. Чем вы занимаетесь? Какие люди вокруг? Какая атмосфера?
Это упражнение не решит всех проблем, но оно поможет «разрядить» внутреннее напряжение и перестать чувствовать себя в полном тупике. Вы увидите картину четче.
Ваша реакция — не признак того, что «с вами что-то не так». Это признак того, что вы попали в очень сложную, перегруженную негативными факторами среду. И выход есть всегда. Он начинается с решения позаботиться о себе.
С уважением и готовностью помочь, Руслан Миронов.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте. Выше обращение вызывает уважение к вам, понимаю, что вы принесли не больщой сюжет из вашей жизни, из ваших отношений и скорее это можно объяснить через ваши чувства которыми вы сейчас переполнены. Сообщение воспринимается как крик, наполненный страхом, растерянностью, отчаяньем и словно вы прибываете в этом состоянии более полугода. Вопрос в том как вам помочь? Можно ли сделать сейчас и сколько вы сможете сейчас взять из откликов специалистов на ваш запрос? На мой взгляд в данном обращении вы касаетесь ваших взаимоотношений с родителями, вы выросли в такой среде, где некоторые ваши потребности в полной мере не были удовлетворены (и такое часто случается с людьми) как безопасность, надежность, доверие и вы научились жить с этим и возможно так жили и ваши родители, но у вас есть ресурсы и вы стремитесь разобраться с тем, что ограничивает ваши желания, какие чувства не выносимы для вас, как действовать из логики или из чувств? Конечно, ответы на такие вопросы можно найти в беседе со специалистом, важно двигаться вперед и коль вы пришли сюда, то верю, что можете быть успешной.