Боязнь попросить помощи - консультация психолога

Здравствуйте, уже на протяжении долгого времени (2-3 года) не могу сообщить своей матери о том, что мне нужна психологическая помощь. Проблема в том, что мне что-то не даёт сказать о том, что у меня есть проблемы. Что то вроде боязни стать плохим ребенком, показав, что и у меня тоже есть психологические проблемы (при маме всегда пытаюсь быть веселой, но уходя к себе начинается выгорание, вечные истерики, срывы). Также очень часто подвергалась обесцениванию, откуда это и скорее всего пришло. Не могу даже высказаться друзьям и близким людям о своих проблемах и попросить поддержки, ведь кажется, что всем все равно и это никак не поможет. Осознаю, что мне нужна помощь, но не могу об этом говорить вообще никому. Была бы рада услышать, что делать в такой ситуации..
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Если вы чего то не можете сказать вашей маме, значит между вами нет нужной степени доверия. Возможно, вам и не нужно пока ей говорить того, что вам не хочется. По поводу друзей, сказать ещё сложнее. Вы хотите разобраться в своей проблеме сама. И это вполне нормально. И даже лучше, если вы разберетесь с вашей проблемой с помощью специалиста, а не будете лечиться при помощи бытовой психологии. Вы пишите, что и у вас есть психологические проблемы. Значит ли это, что они есть и у вашей мамы? Но какие именно? Вряд ли мы найдем взрослого человека, у которого бы вообще не было проблем на уровне психики, но если проблема мешает качественной жизни, то её нужно решать. Хотелось бы больше информации о вас, вашей семье и природе вашей тревоги. Что наводит на вас тоску и срывы? Кто вас обесценивал? Чтобы разобраться с прследствиями, нужно найти причину.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! Сколько Вам сейчас лет? Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Полина. Если я правильно поняла, Вы- несовершеннолетняя и денег на психолога у Вас нет? Самое неконструктивное, здесь: страх быть плохим ребёнком. По-хорошему Вам нужна совместная с мамой работа. Если Вы не видите никакой возможности заговорить с мамой об этом, обратитесь, для начала, к школьному психологу. Возможно Вам удастся проработать этот страх, и Вы сможете заговорить об этом с мамой. А в других случаях Вы можете просить о помощи?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93