потерялся в себе - консультация психолога

Приветствую Вас. Не знаю о чем конкретно написать, но попробую на ходу. Меня зовут Никита, мне 22 года. Последние 5 лет в мой жизни довольно трудные, проблемы за проблемами, понимаю что сам себе их создаю, но почему-то ничему не учусь, все равно совершаю ошибки о которых сильно жалею потом. В общем я устал морально. У меня много долгов, по крайней мере в моем финансовом положении. У меня нет друзей, плохие отношения с родителями, кстати в 22 года все еще живу с родителями. Чувствую, что я еще ребенок и не могу повзрослеть, веду себя зачастую несерьезно, очень безответственный и ленивый, не хочу ничему учиться. Начались некоторые проблемы с наркотиками, уже почти год состою на учете у нарколога. Не назвал бы себя наркоманом, но понимаю, что иногда хочется покурить или понюхать, уверен, что если мне предложат угоститься веществом, то сразу прибегу. У меня не было отношений уже больше 6 лет, хотя понимаю, что я довольно неплохой парень, вроде умный, заботливый и симпатичный, с чувством юмора, но как-то не складывается с девушками. Последняя ситуация которая заставила меня написать сюда случилась сегодня. Моего лучшего друга посадили этим летом, я общаюсь с его девушкой, уже бывшей, она бросила его сразу как узнала что он в сизо и ему грозит большой срок. Она мне никогда не нравилась, буду честным, мое мнение о ней таково, что она несимпатичная и глупая 18-ти летняя девочка. Но сложилось так, что поскольку она единственная с кем я могу общаться и проводить время в своем городе, поэтому я позвал ее в клуб 3 недели назад, после чего мы переспали...
Она рассказала что я ей нравлюсь давно, мы начали видеться чаще, я ходил к ней в гости чуть ли не каждый день, каждые выходные ходили в клуб. Кстати я работаю поваром в том самом клубе, хотя скорее ресторане поваром и могу брать алкоголь на баре в долг, который из зарплаты вычитается. Набрал в долг на 15 т.р. за эти 3 недели, хотя понимал, что нужно отдавать долги если я хочу поскорее переехать в город моей мечты, Питер. Сегодня я понял, что начал к ней привязываться и начали появляться чувства к ней. Она как раз написала что хочет поговорить, я ответил что у меня тоже есть о чем поговорить, хотел понять что между нами. При встрече она сказала что у нее остались чувства к бывшему (к парню с которым она была после моего лучшего друга), я ответил что как раз хотел разобраться в наших отношениях, рассказал ей что устал морально от такой жизни, в нищите, одиночестве и постоянных мыслях о суициде. Даже пустил слезу. Мне очень больно, но я не пойму от чего конкретно. В голове появляется мысль о том, чтобы рассказать обо всем что происходит у меня в жизни маме, но это закончится не хорошо, будем много оров, криков и думаю ее сердце может такого не выдержать, слишком близко к сердцу она воспринимает мои слова, после некоторых ситуаций. Я считаю себя плохим сыном, часто обманываю своих родителей; плохим братом, должен денег своей родной младшей сестре, часто обманным путем \"занимал\" деньги у брата, на данный момент должен ему 85 т.р. Да и вообще считаю себя плохим человеком, много обманываю людей и не только, часто подставляю дабы избежать осуждения или плохого мнения о себе. Я как-будто уже не хочу жить, ну или просто хочу разобраться в себе, перестать создавать себе проблемы, зажить как нормальный человек, а еще очень хочется кого-то любимого рядом, очень хочу любить и быть любимым.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Никита
Здравствуйте, Никита. Вы написали, что у Вас есть и чего Вам не хватает. У Вас есть мечта- переехать в Питер. Пропишите, какие нужно сделать шаги, чтобы мечта осуществилась. Вы тратите гораздо больше, чем зарабатываете- как думаете из этого выбираться? Рассматриваете ли, Вы работу с психологом, чтобы разобраться в себе и начать жить так, как планируете.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Никита! В вашем обращении есть так много самокритики, вы себя описали в негативном ключе, а что вы испытывали когда писали? Есть какое-то конкретное чувство, когда вы так плохо о себе отзывались?
Дело в том, что когда человек осознает, что в какой-то ситуации он поступил неверно, он испытывает чувство вины, досады, может даже злости на себя, но при этом начинает интенсивно думать над проблемой, чтобы хоть что-то исправить. У вас же я не заметила этого стремления, напротив, чем больше вы себя ругаете и обесцениваете, тем красочнее описываете другие события. То есть то, что вы в таком ключе говорите о себе, как будто "наказываете" себя за что-то. Чаще всего подобное поведение свидетельствует о том, что вера в себя утеряна, человек не то, чтобы не знает, а скорее, не хочет что-то менять и выходить из зоны комфорта, ведь это стресс, человек крайне не удовлетворен своей жизнью, но продолжает верить, что кто-то придет и взмахнет волшебной палочкой и все изменится. Однако, такое поведение не только не продуктивно, но и имеет последствия: эмоциональная изоляция, потеря самоценности и ценности других людей, исчезают какие-либо интересы, мотивация и в конце концов приходит апатия и депрессия.
Кем бы вы себя не считали, что бы не делали ДО, попробуйте в эту минуту поставить жизнь на паузу и завтра начать все буквально с чистого листа. То, что тащило вас назад, ни при каких обстоятельствах не делайте, подберите на действие минус - буквально противодействие со знаком "плюс" и начинайте двигаться в этом направлении. Постепенно, завтра, послезавтра, через неделю, вы заметите, что и люди начинают ценить вас, и сами себя вы зауважаете. Конечно, нельзя все забыть и перечеркнуть, но мы - то, что мы делаем, и это непреложная истина. Неважно сколько тебе лет и во что ты одет, важно что ты демонстрируешь во вне и внутри себя. А еще, что важно - внутренний посыл своему "Я": если я не прав, то должен изменить это, а не злиться на себя и укорять. Первое сделать труднее, второе можно до бесконечности.
Берегите себя, удачи на этом нелегком пути, но когда вы пройдете хоть немного, вы почувствуете невероятный подъем и благодарность себе.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Никита
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо Вам огромное. Я очень постараюсь прислушаться к вашим словам и исправить то, что сейчас мешает мне полноценно наслаждаться жизнью. Очень хочу изменить свою жизнь и буду делать все, что нужно для этого. Главное, я высказался, ибо в живую мне выговориться некому, а тут еще и получил помощь и поддержку. Еще раз большое Вам спасибо<3
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Никита
Здравствуйте, Никита. Понимаю, что вам сейчас невероятно тяжело, и вы чувствуете себя будто застряли в круге проблем, которые, кажется, не удаётся разорвать. Быть в таком эмоциональном состоянии — это действительно очень сложно. Но самое важное, что вы сейчас делаете, — это признаёте свои чувства, а это уже большой шаг вперёд.
Я вижу, что вы сталкиваетесь с множеством трудных ситуаций: долги, одиночество, проблемы с наркотиками, отношения с родителями и отсутствие поддержки. Это сильно давит на вас и оставляет ощущение, что вы теряете контроль над своей жизнью. Быть в таком состоянии — это как будто тащить тяжелый груз, и это утомляет. Чувство вины и желание прекратить всё — это те эмоции, с которыми легко можно потеряться. Но хочу подчеркнуть, что ваше состояние сейчас — это временный период, и оно не определяет вас как человека.
Вы говорите, что чувствуете себя плохим человеком. Однако это чувство — не отражение вашей истинной сути. Каждый из нас делает ошибки, и важно понять, что ошибки — это не приговор. Мы все находимся на пути, где важно учиться, расти и прощать себя за то, что не получилось. Вы молоды, у вас есть время и возможность изменить свою жизнь, если вы готовы работать над этим.
Ваши переживания и стремление разобраться в себе — это не слабость. Это огромный шаг к самосознанию. Вы хотите перемен, хотите быть лучше и чувствовать, что жизнь имеет смысл. Это абсолютно нормально. Вы не обязаны решать всё сразу, и не стоит пытаться контролировать каждую деталь. Начать можно с малого: хотя бы признать, что вы хотите изменений и что готовы предпринять шаги, чтобы добиться их.
Когда вы говорите, что хотите поделиться этим с мамой, я понимаю, что это очень тяжело. Вы переживаете, что её реакция может быть болезненной, и боитесь её разочаровать. Но возможно, это станет для вас возможностью освободиться от части того груза, который вы носите в себе. Иногда самые трудные разговоры могут помочь наладить отношения и понять друг друга. Это сложно, но может быть полезным.
Что касается проблем с наркотиками — это тоже серьёзная тема. Я вижу, что вы понимаете, что это может выйти из-под контроля, и это важное осознание. Постепенно, с поддержкой специалистов, можно справиться с зависимостью. Есть пути, которые помогут вам в этом. Но первый шаг уже сделан — вы осознаёте, что это является частью ваших проблем.
Никита, несмотря на всё, что вы переживаете, хочу напомнить вам, что вы заслуживаете лучшего. Все эти трудности — это не конец. Вы можете изменить свою жизнь, найти путь, который будет приносить вам счастье и покой. Иногда этот путь начинается с того, чтобы просто признать, что сейчас вам тяжело и вам нужна поддержка. Это не слабость — это смелость.
Не забывайте, что даже в самые тёмные моменты всегда есть возможность найти свет. Вы не одиноки, и всегда можно начать с малого шага.
Берегите себя