Как простить себя за мерзкий поступок? - консультация психолога

Добрый день, хотел бы узнать насколько я совершил ужасный поступок и как на него реагировать? Как простить себя? И нужно ли это делать?
История следующая, - мой младший брат очень долго и много играл в игру "Roblox". Суть данной игры состоит в том, что любой пользователь может создать свой собственный игровой режим, а после пригласить других пользователей - игроков опробовать его. Т.е. каждый пользователь может создать свою игру в игре.
Из-за этого в сообществе "Roblox" огромное количество чатов, привязанных к этим играм - режимам, в которых модерацией информации никто, кроме как других игроков, не занимается... И это при том, что среди пользователей очень много граждан Америки, страны, на минуточку, с самым большим количеством маньяков, - соответственно контент там может быть очень мерзким (об этом я, кстати, до описываемого здесь случая, - не знал и не думал).
Ну так вот, как то раз мой младший брат скинул мне очень похабную картинку из такого вот чата. Изображение зоофильной наклонности. Брат был маленький и не очень понимал, что делает... Я объяснил брату, что изображение ужасное и нестоит такое смотреть и тем более кому либо скидывать, а так-же сидеть в подобных чатах... в общем дал наставление и забыл об этом случае.
Прошло несколько месяцев, я поступал в магистратуру в один престижный вуз и пытался наладить общение с новыми одногруппниками. Мы там шутили шутки, налаживали контакты друг с другом с помощью картинок.... и в этот момент я скинул данное изображение в чат на 150 человек... и лишь, когда люди стали писать какое это изображение ужас, я удалил фото.
И вот уже пару лет я не могу себе простить данного поступка и не знаю, как на него реагировать?
1) я не помню специально ли сохранил изображение в телефон?
2) я не помню, и не понимаю зачем я скинул фото в чат?
3) если я специально скинул данное фото, стоит ли мне себя опасаться?
4) однажды был подобный случай, я гулял с девушкой с которой не клеилось общение и я стал рассказывать, как сбил ребёнка на велосипеде в детстве... как буд-то специально хотел напугать её, что-бы наконец уже закончить общение с ней... тоже мерзкий поступок.
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Пётр! Спасибо, вы описываете факты своих поступков: скинул непристойное фото; два года! Не могу себе простить этого.
С девушкой не клеилось общение, как будто хотел напугать... Перефразируя, я не упускаю смысл ваших высказываний?
Теперь честно рассмотрите себя изнутри: задавайте не уклончивые вопросы ("Не помню, как будто"), а конкретные. В общении с однокурсниками мною двигало тщеславие? Я хотел возвыситься, а получилось наоборот? Когда мою "оригинальность" не приняли, мною двигал страх быть отвергнутым? Я боюсь, что обо мне сложат негативное мнение? В общении с девушкой мною двигала плотская страсть?
Прощаем мы себя не сами, а те, кого мы обидели, опечалили. Для этого и надо сказать этому человеку - "прости меня". А чтобы не бояться других и их реакций, которых мы не ожидаем, необходимо приучаться быть честным с самим собой, не прятать свои недостатки,грехи, пороки, а находить их и работать с ними, исповедовать их. Тогда мы не будем опасаться, что другой откроет наш "шкаф со скелетами" на общее обозрение, тогда и общение будет для нас не мучительной игрой с неизвестным сценарием, а увлекательным обменом полезной информацией, взаимодействием, развивающим нас. Всего хорошего! Успехов Вам в самопознании и общении!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Петр
Петр, добрый день. Спасибо за ваш вопрос.
Как вы можете сказать, вы тревожный человек? Как вы реагируете на критику?
Какой мотив был отправки видео в чат? Зачем вы это сделали?
Честно, я бы ваш поступок с видео, не назвала ужасным. Это скорее неудачная шутка.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Пётр!
Как известно на земле нет идеальных людей и каждый из нас когда-либо ошибался и чувствовал вину за свой проступок. В таких ситуациях важно не зацикливаться на этом моменте, а сделать правильные выводы из случившегося и впредь больше не допускать подобных ситуаций. На эту тему А.С. Пушкин писал:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Петр
Петр добры день, исходя из описанной вами ситуации у меня сложилось впечатление, что у вас высокие требования к себе. Скажите, пожалуйста, так ли это? И меняется ли ваше отношение к себе после "недопустимого" для вас поведения? Как вы к себе относитесь когда понимаете, что совершили что-то, о чем спустя время пожалели? Доскажете, пожалуйста, как бы вы отнеслись к другу, если бы он в ваших отношениях поступил бы так же? Бросил вам в чат ту самую картинку. Как бы вы отреагировали?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Петр
Здравствуйте, вы не маньяк. вы скинули картинку похабную зоофильной наклонности ( возможно вам хотелось, чтобы новые одногруппники оценили ваш юмор или предоставить им какой то несуществующей обрвз себя- такого смелого и без комплексов) не оценили. В каждом человеке есть тяготение к прекрасному и отвращение к ужасному, и тем не менее именно ужасные и мерзкие, табуированные картинки могут каким-то образом притягивать. В каждом человеке есть сознание и бессознательное, в бессознательном есть огромный пласт так назывпемого отвратительного, сырого материала, необработанного и неосознанного. Вас впечатлила ситуация с братом, вы возможно каким то образом почувствовали вину за эту ситуацию с ним, картинка созранилась неосознаннр и потом вы отправили в группу, возможно, всё же получить нейтральную реакцмю или смех. Но они подтаердили ваши мысли по поводу картинки- она была непотребна. Но вы взвалили на себя ответственность, вероятно, неомознанно и вину за то, что впш брат увидел тогда маленький ту картину. Вам не нужно себя опасаться, но важно поработать с чувством вины и ответственности