Как перестать тревожиться в присутствии других людей? - консультация психолога

Здравствуйте! Постоянно ощущаю какую-то непонятную и беспочвенную тревогу и ощущение, что я как бы хуже собеседника. Я не знаю как это объяснить, расскажу как это ощущаю: начиная общаться о чем-либо, когда в компании или без неё мне задают вопрос, на который, когда я отвечаю, у меня в области живота все сжимается, жжёт и трясёт немного, я стараюсь не показывать этого, но все равно это заметно, плюс я начинаю говорить быстрее и иногда слегка заикаться и заговариваться, пытаясь как бы быстрее все рассказать и прекратить все это. Как перестать нервничать? Я уже в уме, находясь в компании людей, начинаю считать от пяти к одному и медленно незаметно для всех дышать, чтоб успокоиться, это не сильно, но немного помогает. Как перестать ощущать себя ущербной перед другими. В детстве и до сих пор, мои родители меня сравнивают не в мою пользу, сейчас я стараюсь пропускать это мимо себя, когда это слышу, не так как в детстве. Но как в нормальной жизни, не с родственниками, мне ощущать себя равной тем с кем я общаюсь и не нервничать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Не думаю, что в одном сообщении, вы найдете ответы на свою проблему. Для начала вам нужно понять какая непредсказуемая реакция собеседника заставляет вас тревожиться. Возможно это насмешка или непонимание. Создает  такой же дискомфорт  онлайн общение. Можно задавать себе эти вопросы и найти причину....
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.