Депрессия? - консультация психолога

Мне 19 лет, совмещаю учебу и работу. Последние пару месяцев постоянно ощущаю усталость, ничего не хочется делать, ни работать, ни учиться , ни с кем либо контактировать. Даже после отдыха это не проходит, помимо выше перечисленного постоянно переживаю по мелочам, иногда без повода. Постоянно кажется , что я хуже остальных, не так себя веду, не так разговариваю. Все время чувствую себя одинокой, но периодами бывает абсолютное безразличие ко всему. Постоянно чувствую себя некомфортно. Редко, но все же возникают мысли о том, что мне хотелось бы закончить эту жизнь. Мне сложно контактировать с людьми, не умею показывать своих эмоций.
Последний месяц начала пить валерьянку по 2-3 таблетки в день, так как из-за малейшего стресса впадаю в истерику. После таблеток на некоторое время поднимается настроение и появляется энергия, после того как проходит эффект состояние приходит в норму и я чувствую себя глупой и страшной.
Я не знаю, как с этим справляться, пройдет ли это само или мне действительно нужна помощь, потому , что меня пугает то, что я сама начинаю отстраняться от людей и каждый контакт выматывает.
Фомин Владимир

Психолог
г. Санкт-Петербург
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте Дарья. Сразу же напрашивается очевидный факт: ваше внимание направлено на мнение других людей,а это в корне неправильно. В идеале это вообще не должно вас интересовать. Если действительно хотите перемен - придется сместить фокус обратно на себя! Чем раньше вы поймете, что можете влиять только на свою жизнь - тем меньше вам придется исправлять в будущем. Какой смысл заботиться о чужом мнении о вас, если изменить его вы не сможете, да и вообще зачем это надо?? В мире несколько миллиардов человек, что даст вам мнение пары десятков? Пожалуйста поверьте мне и забудьте о чужих желаниях, учитесь прислушиваться к своим и делать то, что вы считаете правильным и полезным для вас. И еще подумайте, действительно ли вам сейчас необходимо и учиться и работать в таких объемах, что вы в хронической усталости? На что с таких лет зарабатываете и так ли это важно в данный момент? Разрываясь на два дела можно быстро перегореть и не закончить ни одно. Остановитесь на мгновение, посмотрите со стороны на свою жизнь, не погружайтесь в глупую гонку за "светлым будущим"... Как ни странно это звучит, с учетом и учебы и работы, но занятия спортом и поддержание тонуса в теле добавят вам сил и энергии. Пробуйте добавлять спорт в ваш плотный график. Да и вообще заботьтесь о себе, нет страшных людей - есть нездоровые отношения с собой.Это ваше тело и другого не даст вам никто, живите с этим и развивайте его как физически, так и ментально. Поверьте, приняв себя такой, какая вы есть и полюбив себя и своё тело - скоро увидите кардинальные изменения в жизни, и в вас и в чужом мнении о вас. Читайте книги,забудьте про телевизор.Удачи