подскажите пожалуйста. как жить? - консультация психолога

Мне 18 лет. Отца у меня нет. Живу с мамой и бабушкой. Отношения с родителями у меня странные. Мама мне всё покупает (одежду, вкусняшки и тд), даст денег если я на что-то попрошу. Но при этом когда я была маленькая адекватностью тоже не блестала как и бабушка. Кидалась на меня с полотенцем и желанием задушить. Угрожала ножом и кочергой. Шантажировала тем что повесится (типа изза меня. Изза того чт оя плохо себя виду и вывожу ее из себя). Угрожала что спрячет мой труп в диван и его никто не найдет. Говорила мне типа «давай я тебя убью и памятник поставим тебе дорогой. То есть я както умудярлась «выводить из себя ее на столько, что она была готова убить собственного ребенка и поставить ему дорогой памятник. В ее доме никакого личного пространства (дом маленький). То есть когда я нахожусь у нее то она постоянно смотрит что я делаю. Я ушла жить к бабушке.(по соседству) Ибо в мамином доме у меня панически атаки. Бабушка. Тут всё еще более странно. Она то добра ко мне(помоет за меня посуду и тд), то кидается табуретками и бегит на меня с криком «УДАВЛЮ». Раздвоение личности какое-то. А включается в ней «демон» если я делаю что-то не так как она считает правильным или как-то не по её понятиям. В последний раз крик «удавлю» и летящую табуретку ( на тот раз не в меня , а просто в пол) и конечно же кучу мата на повышенных тонах я услышала потому что было где-то около 0:00 или часа ночи. А знаете почему? А потому что я типа поздно ложусь и она меня так пыталась заставить ложиться раньше. Ну типа забота 99левел. По моему забота проявляется не так…. И не нужно говорить что она просто обо мне заботится и так ее проявляет. Это не забота. Это НЕАДЕКВАТНОСТЬ. В школе смеялись и фукали на меня. Сидеть со мной было зашкварным и вызывало сочувствие человеку которого со мной посадили от класса. Сейчас в колежде учусь. Нормальное окружение, есть друзья и человек который меня любит. Но я ненавижу себя. Ненавижу себя за физическую слабость. Я хочу быть сильней. Я ненавижу себя за то что я такое чмо. Пойти в спортзал не хочу пока живу с родителями. Ну точней могу, но не хочу чтоб они докапывались с тем где я и тд и + там будут люди которые будут смотрят как я занимаюсь. мне некомфортно. Хочу на кикбоксинг но опять же не хочу слушать недозаботу и постоянные докапывания от мамки по поводу моего зрения (-2). Хочу подкачаться. Но не особо есть возможность. Гантели тоже не хочу покупать ибо отвечать на их (мамки и бабки) вопросы не хочу и подколы ихние слушать тоже. До окончания колледжа осталось 2 года. Только тогда смогу переехать. Учусь на очном. Жамкаю экспандер но надоедает. Ненавижу себя за слабость и сколько бы я раз в день не сжала его (поставила себе норму 500 раз на каждую руку) мне всё равно кажется что делаю мало. Хочу стать физически сильней. Намного. Но изза этой семейки не могу. (мне некомфортно. А заниматсья с некомфортом такое себе занятие). я ненавижу себя. это еще зрение может мне помешать в будущем достичь тех результатов в спорте которых хочу. много в вк сижу. но если не буду сидеть то буду идти против себя ибо мне нрав текстовый формат общения. я не знаю что мне делать. я ненавижу себя.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Аня! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
С её (как мамы, так и бабушки) стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане. Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Аня. За что Вы себя ненавидите? Зачем Вам нужно быть физически сильной?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аня
Аня! Ваша мать и бабушка, мягко выражаясь, люди неуравновешенные, истеричные. Заканчивайте колледж, и уходите в самостоятельный мир.
Судя по Вашему рассказу, Вы на них не похожи. Это хорошо. В Вашем "спорте" не перегибайте палку. Показателем того, что Вы правильно делаете, это ощущение удовольствия.
Займитесь самоусовершенствованием. Изучите труды Дейла Карнеги. Найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.