Бесят соседи сверху, шумят. - консультация психолога

Добрый день. Я живу в квартире в Москве, последнее время почти не бываю в офисе работаю из дома. Сижу на кухне у компьютера. Соседи сверху(пожилая пара) видимо не работаю и целый день тоже проводят на кухне, что-то двигают,топают, шкафы скрипят иногда в трубу могут ударить. Меня это так бесит, но я понимаю, что даже если я пойду и поругаюсь ничего не изменится, возможно еще и назло будут шуметь) Да и по хорошему, они не шумят как-то критично(это не дрель, не дети бегающие итд), просто живут своей жизнью. Как убедить себя, что все в порядке и как не беситься?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Добрый день, Илья! Вы пытаетесь себя убедить, говоря, что ничего особенного они не делают- обычная повседневная жизнь. Вы на них не злитесь, но работать в таких условиях не можете. Естьлюди, которые могут отключиться от посторонних шумов, а есть те, кого это отвлекает и бесит. Вряд ли это удастся изменить. Если человек, ненавидящий дождь, будет убеждать себя, что светит солнышко, и пойдёт без зонта, он, всё равно- промокнет. Самый простой способв Вашем случае- бируши, или наушники с успокаивающей, ну или наоборот бодрящей музыкой.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Аноним
Пользователь
Илья, добрый день!
Как говорил известный музыкант Стинг: "Идеальная музыка - это тишина". И действительно, тишина необходима каждому человеку, в тишине человек восстанавливается, отдыхает, творит. И Ваше желание тишины мне вполне понятно.
В идеале диапазон эмоций счастливого, довольного жизнью человека, колеблется от спокойствия до радости. Вы говорите о том, что Вас "так бесит" шум, который генерируют соседи,но в то же время Вы пояснили, что это не оглушающий шум, не дрель, не бегающие дети. То есть шум вполне интеллигентный и терпимый) Тут возникает вопрос: почему это вас так бесит? Какие мысли предшествуют этому состоянию бешенства ?? Эмоциональная реакция всегда возникает на какую-то определённую мысль. Задайте себе этот вопрос, проанализируйте что это в Вашем конкретном случае.
Как убедить себя что всё в порядке? Как правило, бешенство не возникает на пустом месте, тому есть причины. Предполагаю, что раздражение, злость, агрессия присутствуют в Вашей жизни и в других ситуациях, это всего лишь одна из них. Скорее всего, метод убеждения здесь малоэффективен. Можно подавлять эмоции и уговаривать себя не беситься. Но это ложь самому себе.
Как не беситься? Если состояния бешенства Вам не по нраву, рекомендую обратиться к специалистам, которые помогут Вам понять в чем истинная причина таких реакций и избавиться от этого.
Желаю Вам успехов и хорошего настроения!
Николаев Станислав
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте Илья. Сложно сказать что с вами происходит по одному описанию, дам несколько вариантов:
Что можно сделать:
1. Убеждать себя что все в порядке не нужно. От этого только хуже будет. Вы имеете право злиться на то что вам мешает. Даже если соседи шумят и не специально.
2. Почему вы рассматриваете сразу вариант ругаться (даже если я пойду и поругаюсь)? Можно ведь сходить к ним и узнать что они такого делают что так шумят? Объяснить им ситуацию, что теперь вы работаете из дома, что шум вам мешает и вежливо попросить их быть потише. Может быть вы сможете договориться на какие-то часы определенные когда они смогут меньше шуметь. Главное вежливо и доброжетельно попросить. Обычно когда просят вежливо, люди часто идут на встречу. Но конечно могут и отказать, тогда вы будете знать что с ними нельзя договориться и можно искать какие-то другие пути решения.
3. Попробуйте безопасно злиться. Злость - это энергия которая выделяется на изменение ситуации. И ей нужен выход. Но безопасный для себя и окружающих. Примером безопасной злости может быть: поматериться в подушку, побить подушку, нарисовать свою злость, подвигать стену вдавливая в нее всю силу злости, потопать. Найдите свой вариант безопасно злиться. Должно быть легче.
На что бы я обратил внимание: Вы пишите "почти не бываю в офисе работаю из дома". Возможно это связано с Коронавирусом. И если раньше вы не обращали внимание на соседей а теперь беситесь, то это может быть связно с изменением условий жизни и вообще с Коронавирирусом. Тогда под вашей злостью могут быть другие неосознаваемые чувства, например страх, тревога. И это может влиять на вашу злость на соседей. Если так, то тут только с психологом работать.