Сложности в семейных отношениях - консультация психолога

Добрый день. У мужа появилась любовница, с которой у них пока только общение. Он мечется между нами, не может выбрать с кем быть. Не понимаю как себя вести, то ли развестись, то ли попытаться сохранить семью
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. Если есть что сохранять, лучше попытаться. Развестись Вы всегда успеете! Вы спрашивали у мужа, чего ему не хватало в семейной жизни? Можете ли Вы ему это дать? Периоды кризиса бывают во всех семьях. Что муж говорит о своём увлечении? Если он "мечется", значит в Ваших отношениях для него есть что-то ценное.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ольга
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Сохранять конечно есть что, до брака жили вместе и в браке 14 лет. Два ребенка. Увлекся замужней женщиной, у которой тоже 2 ребенка. Говорит, что не хватает внимания, что она за 2 месяца уделила больше времени, чем я. Говорит, что не хочет терять меня, но и с ней не может разорвать отношения. Думаю, что на него сделали какой-то приворот
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Вы понимаете о внимании какого рода речь? Сейчас, давать можете?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ольга
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
В том то и дело, что не совсем понимаю о каком внимании он говорит. Он говорит, что есть на меня обида за то, что не спала рядом на протяжении 6 лет, хотя это не так. Младшему ребенку у нас как раз 6 лет, а он после рождения он перевелся на другую работу, и приезжал только по выходным. А еще через 3 года он вышел на пенсию по выслуге лет и сел за руль. И дома опять же появлялся только раз в месяц на неделю, потом опять в рейс. Но все это время пока был дома мы все время проводили вместе. Последние 2-3 месяца что-то изменилось в нем, начал говорить, что остыл ко мне, появилась другая. Но и уходить не хочет, говорит что хочет со мной быть
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Попробуйте быть по внимательней к его желаниям и потребностям. Скажите, что хотите сохранить семью, но решать, конечно, ему. Вы рассматриваете вариант с наличием любовницы, или категорически нет?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ольга
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я выше написала о том, что есть женщина у него, замужняя, с 2 детьми. Но пока вроде только общение у них. Секса говорит между ними нет
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Я о том, согласны Вы мириться с тем, что он не уйдёт не от Вас, не от неё?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ольга
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Нет. Хочу, чтоб он все-таки сделал выбор.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Тогда определите для него время, по прошествии которого он должен будет дать ответ. Делайте это в том случае, если готовы к тому, что он выберет не Вас.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ольга
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Ольга
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
спасибо
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте! То, что только общение это он вам так сказал, правильно? Если даже и так- легче вам, что есть вторая, с которой нереальная платоническая любовь? А вы с ним сейчас любовью физической занимаетесь7 Если да, как вы себя чувствуете? Нет ощущения, что вы свое тело предаете? Желания поплакать? Вся такая тема с изменами - она по здоровью женщины очень бьет. Да, бывает, что человек ходит "как околдованный". Но чаще всего- это вот так гормоны колдуют. Влюбленный человек- он таки гормональным коктейлем упивается, что как "пьяный от любви". Вы сейчас совместное хозяйство ведете? Еда, деньги, спальня? Дети в курсе папного увлечения?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте. Да, он сказал, что она ему нравится, но они только общаются. Я понять не могу, зачем ему это общение нужно. Ведь эта женщина замужем, у нее двое детей, причем дети от разных мужчин. Мой муж всегда осуждал, если кто-то из его друзей увлекался такими женщинами. Он с ней и общаться то начал попав в их компанию. А там что ни день - то праздник. Постоянно алкоголь. Он как бы и не хочет ездить туда (сам говорит что не хочу ехать никуда), но и не может отказать. Говорит, что кто-то из этой компании позвонил, попросил приехать помочь. Да, любовью занимаемся, при этом чувствую себя хорошо, т.к. и вижу и он сам говорит, что ему со мной очень хорошо. Желание поплакать было вначале, когда только узнала про их общение. А сейчас просто какое-то непонимание. Он и от меня не хочет уходить (предлагала разъехаться) и с ней продолжает общаться. Да, ведем совместный бизнес. Дети не в курсе.
Миронов Руслан
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. Вот вопросы, которые помогут понять произошедшее, оценить возможность восстановления отношений и определить дальнейшие шаги. Вот пять ключевых вопросов:
1. «Почему это произошло? Какие причины или обстоятельства привели к этому?» Понимание мотивов измены (одиночество, кризис в отношениях, личные проблемы) поможет выявить коренные проблемы, которые нужно решать, если пара хочет двигаться дальше.
2. «Готов ли ты взять ответственность за свой поступок и работать над исправлением ситуации?» — Восстановление доверия возможно, только если партнер, изменивший, признает свою вину и готов к открытому диалогу, а не к оправданиям.
3. «Как мы можем восстановить доверие? Что конкретно ты готов изменить?» Обсуждение конкретных действий: прозрачность в общении, отказ от тайн, совместные консультации у психолога, временные «границы» в отношениях.
4. «Хочешь ли ты сохранить наши отношения? Если да, что для тебя значит их будущее?» Важно убедиться, что оба партнера искренне заинтересованы в продолжении отношений, а не действуют из страха или привычки.
5. «Как я могу справиться с болью и как ты готов поддержать меня в этом? Измена вызывает глубокую травму. Нужно обсудить, как партнеры будут справляться с эмоциями: сессии у терапевта, время на размышления, совместные ритуалы для восстановления близости.
Если диалог заходит в тупик, стоит рассмотреть вопрос: «Готовы ли мы обратиться к профессиональному психологу или медиатору, чтобы разобраться в этом вместе?». Помните, что ответы на эти вопросы могут быть болезненными, но честность и готовность к работе над ошибками — основа для любых изменений. Я готов Вам помочь пишите в личку.