Вопрос о мировоззрении психически неполноценных людей. - консультация психолога

Здравствуйте. Мне и моей подруге поставили диагноз "шизофрения" 3 года назад, после наркотического отравления. Нам обеим сделали МРТ и обнаружили одни и те же патология в головном мозге, причем на одних и тех же отделах мозга. Психиатр говорит, что у нас у обеих повышен уровень выработка нейромидиатора дофамина. Мы обеи провели 4 месяца в психиатрической больнице. Моя подруга ведёт себя как сумасшедшая. Я не отрицаю я и сама не соблюдаю нравственно-моральные правила. Но все же я не хочу быть, такой как она. Изо всех сил стараюсь не быть похожей на неё, но она все больше и больше ведёт себя как я. У нас у обеих нарушены одни и те же отделы головного мозга это значит, что она такая как я? Всмысле это значит, что она думает, как я, что она размышляет о тех же вещах что и я и что она делает те же выводы, что и я?
Полетаева Александра

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Одинаковые нарушения в мозге не могут заставить людей думать одинаково. Вы все ещё являетесь двумя разными личностями и не можете «слиться» в одну из-за схожего строения мозга. То, что Вы видите сходства и хотите другого, уже даёт Вам преимущество. Все в Ваших руках. Наличие шизофрении не ставит крест на всей жизни. При должном соблюдении правил, приема лекарств, Вы останетесь собой. Подумайте, какой конкретно я хочу себя видеть? Как я буду действовать, думать, чувствовать? А какой я не хочу быть? А что я могу сделать для этого? Сил Вам!
Nika
Пользователь
Ответ для: Полетаева Александра
Если мы не можем слиться в одну личность, то почему она ведёт себя как я? У нас даже привычки одинаковые и наши мысли всегда совпадают. Например у меня довольно уже давно возникли навязчивые странные мысли, связанные со временем, был ли этот мир раньше другим и все такое, оказывается, что у неё тоже возникли те же мысли, связанные со временем. Мы из мыслей и воспоминаний, делаем одинаковые выводы. Или это все может быть из-за схожести мировоззрения?
Полетаева Александра
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Nika
Схожие мысли и выводы можно найти со многими людьми. Если вы подруги, с большой вероятностью у вас схожее мировоззрение. Плюс ко всему, Вам поставили один диагноз. Не исключено, что Ваша подруга чувствует с Вами близость, как и Вы с ней, поэтому Вы видите схожесть. Говорили ли Вы об этом с лечащим врачом или психотерапевтом?
Nika
Пользователь
Ответ для: Полетаева Александра
Нет, пока врачу я не нечего не рассказала, он сказал, что нужно сделать перерыв в лечении и уже 2 месяца без лекарств. Я думала, что даже если у людей нарушены одни и те же отделы мозга, то и бредовые идеи и мысли бывают разными или все же нет? Какие выводы делаю я, такие выводы делает и она. Например у меня недавно родился племянник, когда моя сестра была беременна от него, я радовалась, что у меня скоро появится племянник, а когда он родился я стала его ненавидеть так как подсчитал, что когда он вырастет он будет ненавидеть меня. Так же произошло и с моей подругой, когда у неё родилась двоюродная сестра, когда её тетя была беременна от неё она также радовалась, а родилась её двоюродная сестра, она начала ненавидеть её. Может быть это все таки возможно, возникновения одинаковых бредовых идеи при поражении одних и тех же отделах мозга? Я шокирована тем, что мы во всех схожи. Мы даже спим в одинаковых позах.