не вижу смысла жизни - консультация психолога

Добрый день! Мне 22, летом получила диплом, 3 месяца искала работу, сейчас на испытательном сроке. Часто думаю о том, что будет дальше? Не могу понять для себя, что мне интересно. Нравилось писать стихи раньше, изучала английский язык в языковой школе, потом просто не захотелось продолжать, перестало нравится. Я почти всегда сижу дома, смотрю фильмы, сериалы, читаю книги и всякие статьи в инете. Я сейчас понимаю, что всегда делала не то, что хотела, занималась не тем, что нравилось. сначала я винила маму и старшую сестру. Я задумалась: это я хотела золотую медаль и красный диплом или они хотели, чтобы я их получила?? 4 это трагедия для них. а я не могла знать (да и не хотела) на 5 все дисциплины в вузе. Меня прям ругали за мои 4. меня взрослую девушку. когда я хотела перевестись на заочку и пойти работать у нас дома был скандал. С парнями тоже не сложилось. все из-за моего происхождения. Огромное давление со стороны родственников и семьи. Слава богу, не вышла замуж за человека, к которому не было чувств и у него ко мне тоже не было никакого интереса. Сейчас для себя думаю, надо заняться собой, привести в порядок мысли и тело. Но потом начинаю думать, а для чего вообще. кажется, что во всем мире нет человека, который бы стал мне другом, выслушал и понимал меня. с родными не могу поделиться переживаниями. они звонят мне каждый день, контролируют мою жизнь. когда не могла устроиться мама вздыхала " ну что зря училась что ли, столько сил вложили". словно я очень очень сильно подвожу их. я чувствую себя виноватой, ведь пока я живу на их деньги. подруги тоже отдалились. я не особо общительная, новых знакомых и друзей не завожу. я боюсь остаться одна.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Элина писал(а):
Элина, здравствуйте! У Вас сейчас происходит внутренний кризис: жить по-старому не хочу, а как жить по-новому не знаю. С одной стороны понимаю, что имею право жить свою жизнь и выбирать сама, а с другой - понятия не имею, как это реализовать на практике. Наш мозг для моделирования картины будущего использует те картинки, которые у него накопились втечение прошлого опыта. А в прошлом у Вас нет примера, где бы Вы выбирали сами. За Вас всегда принимали решения другие, теперь у Вас нет привычки выбирать. Вот Вы и потерялись. Застряли на стадии ребёнка, который больше не хочет выполнять указания, но и свободу видит только в мультиках и вкусняшках. Если Вы хотите начать жить свою взрослую жизнь, Вам придётся пробовать разное, чтобы выбирать. Могу предположить, что Вы даже в мелочах не уверены, чего именно хотите, а делапте что-то на автомате. Потому что функция "знать, чего я хочу" за ненадобностью в авторитарной семье у ребёнка отключается. Её можно восстановить. Начинать с малого. И это нормально, что многие выборы не окажутся удачными. Если Вы приняли решение быть взрослой, то теперь только Вы сами решаете, что делать со своим результатом. Это нормально - не справиться сразу, изменить мнение, направление, попробовать другое, ошибиться. Это и есть жизнь и наша задача - расти и развиваться так, как нам это откликается внутренне. А чтобы голос мамы и сестры при этом не звучал в голове и чтобы брести снова навык понимать, чего же Вы хотите на самом деле, обратитесь для индивидуальной терапии к психологу. Для этого существуют помогающие техники. Успехов!
С уважением, Элина +79689226545
Чистякова Элина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Элина писал(а):
И если прокомментировать то, как звучит Ваш вопрос: "Не вижу смысла жизни", то это и естесственно в Вашей ситуации. Раньше смыслом Вашу жизнь наполняли друоие. Это был их смысл. Вы пожили с их смыслом. Вам не понравилось. То, что Вы не видите смысла сейчас - это ситуативно объяснимо. Нужно учиться его находить. Предлагаю Вам подумать о том, что смысл жизни в том, чтобы жить :) В мире много всего. Смотрите, пробуйте, ищите своё :)
С уважением, Элина +79689226545
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Элина! Дело в том, что Вы правы в своём ощущении - Вы чувствуете, что не знаете себя, что всю жизнь ВЫ должны были соответствовать какому-то образу, который придумали для Вас Ваши родители - Вы ДОЛЖНЫ были учиться, ДОЛЖНЫ были получать 5, ДОЛЖНЫ были выучиться, ДОЛЖНЫ были пойти работать, ДОЛЖНЫ были выйти замуж за того, за кого они Вам сказали - т.е. они полностью контролировали Вашу жизнь и "делали"Вас такой, какой им было понятнее видеть Вас, при этом никогда не учитывали то - а кто ВЫ? какая Вы? нужно ли Вам это все? Ими двигали ИХ чувства, ИХ потребности, ИХ эмоции. Вы были ребёнком, поэтому единственное, что ВЫ могли сделать - это адаптроваться к ситуации - научиться подстраиваться, отказываться от себя, подавлять себя и свои чувства, Вы стремились заслужить любовь, внимание и тепло, принятие со стороны родителей, НО - каждый раз не дотягивали и каждый раз сталкивались с отвержением. Теперь Вы выросли, НО внутри остается чувство, что всё равно Вы продолжаете пытаться заслужить любовь к себе, что продолжаете нести на себе то, что повесили на Вас Ваши родители - ответственность за ИХ чувства. Сейчас, Вы уже не ребёнок и понимаете, что что-то происходит не то, что это не Ваша жизнь, что это не Вы. Вы не знаете к чему двигаться, к чему идти, как начать жить - ведь все это время Вы подстраивались, как сбросить с себя всё. Вы до сих пор такая же маленькая девочка, которая ждет любви, которая старается, но уже не знает, что нужно сделать, чтобы её обняли. Поверьте, многие люди сталкиваются с подобными проблемами после перенесенного опыта отвержения в прошлом, такое отвержение себя становится привычным, и встает много вопросов - что происходит? почему? что с этим делать? что я могу с этим сделать? как помочь себе? Раскручивать нужно весь клубок, который за всю жизнь сплелся вокруг Вас! Элина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистаницонно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!