Страх нового. Новой сферы деятельности - консультация психолога

Добрый день, меня зовут Наиля, мне 25 лет. У меня вот какой вопрос. В прошлом году решила сменить работу, сферу деятельности. Закончила курс графический дизайнер и начала искать работу дизайнером.  Меня поигласили в типографию, с обучением с нуля. Я устроилась, отстажировалась неделю и ушла оттуда, потом дологое время жалела. Вот недавно опять же нашла работу, все меня устраивает и удаленная и платят хорошо, но новая для мегч сфера и после первого дня обучения я убежала оттуда и теперь очень сильно жалею за упущенные возможности. Из за этого мне пришлось устроиться в Пятерочку продавцом касстром, чему я очень не рада. Как мне перестать бояться? Или это инфантилизм?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Наиля!
Вы довольно подробно изложили свои действия в последнее время и они вполне разумны и логичны. Из этого следует, что ваше предположение о инфантилизме не имеет под собой реальных оснований. Инфантилизм предполагает некую мечтательность, фантазирование, чрезмерную склонность к развлечениям, играм в ущерб реально необходимым действиям, учёбе, работе, физическим упражнениям, так необходимым нам для поддержания телесного здоровья.
По вашем же описаниям видно, что у вас присутствует как целеустремлённость, так и желание претворять свои задумки в реальные поступки. Это очень хорошее качество человека - стремиться к каким-то новым успехам в своей жизни. Однако вам явно недостаёт уверенности в своих мыслях, поступках и делах.
Вы уже дважды достигали задуманного решения, но оба раза не смогли пройти чуть, чуть дальше и развить свой успех. Такое отступление от своих первоначальных замыслов и привело вас к ощущению страха от нереализованных возможностей смены вашей сферы деятельности, и даже к сомнениям в своей способности достижения планируемых результатов. Страх – это и есть ваше сомнение, неуверенность в правильности своих действий.
Вам следует проработать эту неуверенность в поступках. Причины таких сомнений в своих способностях могут быть как в прошлом, так и в будущем. В прошлом, возможно, у вас были какие-либо жизненные переживания, неудачи, связанные как с своей личностью, так и на вас могло оказать своё отрицательное воздействие ваше ближайшее окружение – родители, родственники, учителя, друзья и другие факторы. С этим необходимо разбираться.
Ваше будущее также может влиять на вашу неуверенность в своих поступках. Возможно у вас страх, что вы не достигните успеха в выбранной вами профессии дизайнера, и от этого возникает такое инстинктивное желание не начинать свою профессиональную деятельность по этому профилю.
Если вы действительно желаете разобраться с вашими возникшими трудностями можете обращаться ко мне. Я работаю с подобными проблемами. Для начала можете писать мне на почту: triwan@list.ru