Деперсонализация - консультация психолога

Не ощущаю жизнь уже второй месяц, вижу всё как за стеклом, как будто не я, все действие автоматически происходят и разговоры тоже, домой когда прихожу становится страшно со своими мыслями, живу одна, на работе состояние такое же, время летит очень быстро, не знаю что делать, только когда почти засыпаю чувствую жизнь, а в реале я смотрю на всё как на картинку. Помогите, пожалуйста.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Линара, доброй Вам ночи!
Мне кажется важным обратить внимание, что Вы описываете свою проблему тоже как довольно обобщенный опыт, соответствующий заголовку, который Вы выбрали для своего запроса. Это указывает на то, что часть вас явно хочет оставить ваше личное, уникальное, живое поглубже и подальше и от нас и от вашего сознания тоже. И, уверен, у этой части есть очень весомые причины для такого жесткого поступка, и эти причины нужно уважать.
Поэтому, мне кажется, Вам важно узнавать себя именно в диалоге, с помощью множества вопросов о вас лично, маленькими шажками, маленькими наблюдениями, стараясь не навредить. Очень желательно это делать со специалистом.
Если пытаться что-то сделать самостоятельно, могу лишь порекомендовать регулярно задавать себе простые вопросы о себе - что я сейчас чувствую? что я сейчас делаю? почему мне важно это делать? что я хотела бы делать сейчас? При этом, не ожидать от себя многого, и поддерживать себя за каждый маленький успех.
Так же, в ощущении себя очень хорошо помогает все что дает Вам возможность почувствовать свое тело (физическая активность, ходьба, спорт, секс, битье подушек, душ, медитации) и общение с людьми. Когда Вы сможете отвечать на вопрос "чего я хотела бы сейчас" к этому можно будет добавить множество индивидуальных для вас занятий. Тут еще помогает вопрос "что я не против была бы сейчас попробовать поделать нового?"
То что Вы описываете - серьезное состояние, и я предлагаю Вам отнестись к этому серьезно. Желаю Вам успехов и удачи, и сил.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Линара
Как вы думаете , какое событие предшествовало такому состоянию ? Вас можно понять , это непонятное для вас состояние , происходит изменение восприятия собственной личности и мира вокруг и вы не чувствует себя единой, цельной личностью. Это может быть защитной реакцией организма на сильнейший стресс либо потрясение. Синдром может проявляться в результате фобий и панических атак. Он может возникнуть в сложные моменты жизни, когда человек находится в состоянии переутомления. Нужен анализ ситуации . Используйте технику заземления : Д.З:
Телесная терапия заземление - Во время ходьбы, например, на улице, просто сконцентрируйте внимание на своих ступнях, на том как вы идёте. Чувствуйте плотный контакт подошв с поверхностью.
Ступайте сперва на пятку, плавно перетекая на носок.
Удерживайте внимание на стопах не менее пяти минут. Лучше босиком, но и в обуви по тротуару классно получается.
Удерживайте внимание на стопах не менее пяти минут. Лечение должно быть направлено на основное расстройство и индивидуальный подход в сочетании и комбинировании различных методов, основным из которых является психотерапия. Не нужно накручивать себя и усиливать тревогу и запускать замкнутый круг .Ставить себе диагнозы самостоятельно . Поэтому как минимум лучше обратиться к психологу . эта проблема психологического характера, которая легко решается психологическими методами. Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Линара
Здравствуйте! Отлично, что Вы смогли определить и назвать свое состояние. Обычно ему предшествует какое-то стрессовое или травматичное событие. Что это могло быть? Деперсонализация и дереализация могут быть симптомами ПТСР или диссоциативного расстройства. Рекомендую посетить врача-психиатра, затем - поработать с психологом над этим состоянием.
С уважением, Мария Крюкова.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Линара. Возьмите лист бумаги и напишите, как Вы жили до этого состояния, что Вам нравилось, какие были цели и мечты? Что из этого хочется продолжить, а что перестало быть актуальным, для Вас? Что хотелось бы?- последний вопрос задавайте себе периодически в течении дня. Присоединюсь к коллегам, что с подобным состоянием лучше поработать с психологом. Психолог увидит, нужен ли Вам психиатр.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ветрова Яна
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Линара
Линара, здравствуйте!
В вашем описании считывается много тревоги: какие тревожные мысли вас посещают? Есть ли в целом какие-то конкретные мысли и страхи или это вы просто ощущаете тревогу? В какой момент появились эти мысли и это состояние? Связано ли оно с каким-то определённым событием или чередой событий?
Рекомендую вам для начала найти ответ на эти вопросы
Помимо поиска ответов на вопросы в моменты сильной тревожности можете применять техники для ее снижения, например, можете попробовать практиковать медитации (но на начальном этапе в вашем состоянии это может быть непросто), или технику дистанцирования от собственных мыслей (когда вы не вовлекаетесь эмоционально в мысли, а присваиваете ее кому-то другому (можно представить, что это мысль вашего друга, или что это продукт вашего мозга) и просто наблюдаете за ними. Также в данной технике вы можете стать оппонентом того, кого представили и начать оспаривать эти мысли
Но, в любом случае с таким состоянием я рекомендую обратиться вам к психиатру либо к психотерапевту, чтобы он смог провести диагностику, поставить диагноз (если он есть) и при необходимости подобрать лечение. Работа с психологом также может поспособствовать улучшению вашего состояния
По описанным симптомам и не видя человека лично невозможно что-то точно утверждать и уж тем более ставить диагноз
Напоследок хочу написать, что ничего в этой жизни не длится вечно и это состояние не исключение, при выполнении целенаправленных действий есть высокая вероятность выйти из него и оставить в прошлом
Любая информация носит рекомендательный характер, если вы хотите оставить отзыв или проработать свой запрос индивидуально - можете перейти ко мне в профиль, изучить анкету и записаться на консультацию
Иван Курышкин
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Линара
Здравствуйте, Линара. Хочу выразить вам слова поддержки. Мне хочется верить, что вскоре вы сможете преодолеть острую фазу состояния. По всей видимости, такому состоянию предшествовало какое-то неприятное событие, сильное переживание, стресс.
Попробуйте проанализировать свои мысли на предмет острой тревоги. Часто, внутренне ощущение пустоты связано с нарастающей тревогой.
Начните вести дневник мыслей (СМЭР), эмоций и поведения. Займите позицию наблюдателя. С – ситуация (что конкретно произошло?) М – Мысли (о чем я подумала в этот момент и сейчас) Э – Эмоции (что я переживала в этот момент) Р – Реакция (что изменилось внутри меня и что я сделала а этот момент)
Это поможет выгрузить тревожные мысли, а после этого проверить их. Очень часто в таких мыслях мы увидим усиливающие тревогу идеи. Когда обнаружили такие мысли, замените их на более рациональные
Для самостоятельной работы Вы можете прочесть некоторые книги о тревоге, например Роберт Лихи "Свобода от тревоги"
Всего наилучшего, Иван Курышкин
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Линара
Здравствуйте, Линара!
Сочувствую Вам, это действительно крайне болезненное, дискомфортное состояние, выносить которое изо дня в день бывает крайне трудно. Я всегда здесь, на случай, если потребуется помощь или, хотя бы, разговор.
Расскажите, пожалуйста, в какой момент это началось? Было ли что-то, оказавшее влияние? Подобное может возникать по различным причинам, вспомните, что послужило толчком? Зацикленность будней или все началось спонтанно? Картинка жизни, которую Вы видите перед собой нравится Вам, или, напротив, отталкивает, когда Вы наблюдаете будто со стороны?
Работа с подобным состоянием будет строиться исходя из причин возникновения, иногда необходима помощь медицинского психотерапевта (не стоит пугаться, это не значит, что ситуация ненормальная или Ваше состояние ненормально, лишь значит, что возможен сбой в работе нейромедиаторов, что и повлекло за собой подобный результат), или сопровождение психолога, с которым Вы разберете от начала произошедшее и совместно разработаете стратегию действий против дискомфортного явления.
Сил Вам!
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Линара
Ваше описание свидетельствует о возможном состоянии деперсонализации или эмоциональной отстраненности. Это часто связано с высоким уровнем стресса или депрессии. Важно обратиться к профессиональному психологу или психотерапевту, чтобы рассмотреть корни этих ощущений и разработать стратегии их преодоления. Поддержка специалиста может помочь восстановить связь с собой, осознать эмоции и разработать конструктивные способы справляться с трудностями. Не стесняйтесь обсудить свои чувства, чтобы начать процесс исцеления и восстановления баланса в жизни
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Линара
Линара добрый вечер, вы дали слишком мало информации, описанное вами состояние может быть как одним из симптомов, так и последствием травмирующих событий, нужно чуть больше разобраться в вашем состоянии. Я задам несколько вопросов, что бы сориентировать вас к кому можно обратиться за помощью. Что вы имеете в виду когда говорите, что не чувствуете себя живой? Расскажите об этом более подробно. И пройдите, пожалуйста"Шкалу деперсонализации Нуллера" она есть в свободном доступе онлайн. А по её результатам вы можете обратиться к психиатру, но нужно убедиться, что он практикует в научно-доказательном подходе. Если самостоятельно не найдете — напишите мне я дам вам рекомендации
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi