Мне 18 лет, а я не хочу взрослеть… - консультация психолога

Мне 18 лет. И я уже 1 сентября идти на учебу в вуз, работать и тд. Но, как я все это начинаю прокручивать у себя в голове, мне становится очень (ОЧЕНЬ) страшно. Я просто боюсь этого, не из-за ответсвенности, а из-за того, что та детская беззаботная жизнь останется в прошлом. То, что теперь лето - это не 3 месяца гуляний с утра до глубокой ночи, а работа и учеба. Меня просто колбасит от этих мыслей. Я не хочу этого, хочу вернуться назад, чтобы было хорошо...
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте, Михаил. Ваша тревога вполне естественна- новое всегда тревожит и пугает, по этому, Вы, хотитя вернуться к привычному и приятному. Но, беззаботное лето всю жизнь длиться не может! Вам нужна поддержка и настрой на взрослую жизнь, в которой будет не беззаботность, а отдых. Если Вам трудно справиться с этим водиночку, приходите на терапевтическую сессию. Буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте. Я думаю это вопрос адаптации и выход из зоны комфорта. Вам понравится. В вузе классно! Найдите плюсы в учёбе, работе, во взрослой жизни и минусы в детстве. Это лишь страхи и тревога рисуют негативную картинку. Нарисуйте в воображении позитивную картинку. Как бы вам хотелось себя чувствовать и в вузе и на работе. Также легко и свободно. И кто сказал, что в вузе и на работе может быть тяжело? Там также может быть хорошо и беззаботно! Записывайтесь на консультацию для более глубокой проработки вопроса! 89625324584.
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Михаил!
Если я правильно понимаю ситуацию, вам в любом случае придётся учиться и работать, верно? То есть вне зависимости от того, что вы чувствуете по этому поводу, вам нужно будет посещать пары и ходить на работу.
Если это действительно неизбежно, давайте попробуем сделать этот процесс для вас наименее болезненным и наиболее приятным.
Для начала я бы предложила вам 1-2 месяца походить на учёбу, чтобы немного адаптироваться - привыкнуть к дороге, к формату занятий, к одногруппникам и преподавателям. Возможно, какие-то из занятий окажутся для вас интересными. Вполне вероятно, кто-то из одногруппников будет вам симпатичен. Постарайтесь влиться в атмосферу, найти свой ритм, увлечься общением и занятиями. Это может быть непросто. Даже скорее всего будет непросто. Новая обстановка и новые обязанности, а особенно сокращение свободного времени - это всегда стресс. Поэтому просто постарайтесь адаптироваться, войти в колею, начать получать удовольствие. Следующий этап - привнесение приятного. Вы уже огляделись, более-менее приспособились к графику. И, скорее всего, поняли, что у вас всё же остаётся кое-какое свободное время - хоть полчаса в день. Чем бы вы хотели заняться в эти полчаса? Как хотели бы их провести? Это не беззаботное гуляние сутки напролёт, и всё же это больше, чем ничего. Это ваше время, и вы можете им распорядиться. А потом, вероятнее всего, вы адаптируетесь ещё лучше и у вас появится ещё больше времени.
По своему опыту могу сказать: для меня первые два года в универе были самыми муторными и сложными - было много непрофильных предметов, интересного почти не рассказывали, а я ещё и не знала, кто я теперь в этом новом коллективе. Не факт, что у вас будет такой же опыт, и всё же хочу поделиться: мне удалось увлечься процессом учёбы и общения. И я очень надеюсь, что у вас тоже будет такая возможность.
Надеюсь, мой комментарий вам поможет. С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова