Ремонт - консультация психолога

Ребёнок 8 лет, девочка. Хотим делать ремонт в её комнате, ездили вчера выбирать обои, не сходим я во мнении с ней. Она хочет какие-то некрасивые на мой взгляд, ну вообще жуть... Не хочет что я ей предлогаю, говорит мне. это моя комната. Что мне делать? Покупать эту жуть?
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Яна писал(а):
Добрый день Яна. Да, купите ей "жуть". Вы сами отметили, что это на ВАШ взгляд они некрасивые, а ей нравятся. Свою комнату она имеет право декорировать на свой вкус. У ребенка должны быть в жизни вещи, которые она сама должна выбирать.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна! Ребёнку 8 лет и у него формируется представление о том, что нравится или не нравится ему самому. И здесь очень важно - не переломить ребёнка, не обесценить его выбор. Т.е. да, Вам может не нравится её выбор, НО - Вы понимаете, что это ТО, что ЕЙ нравится - это её восприятие и очень важно уважать её выбор, не критиковать, не переубеждать - так закрепляется чувство того, что то, что она думает и что ей нравится "неправильное", "нехорошее". Да, Вы можете сказать ей - что Вас саму смущает в её выборе (это Ваше восприятие - для Вас это "жуть"), НО - у неё восприятие другое - попробуйте лучше узнать - ЧТО ей в этом нравится - цвет? сочетание? герои? Вам важно не встать на место просто "критикующего родителя", а скорее "рациональнго Взрослого" - если Вы видите, что обои "ляпистые", слишком много рисунка и он может перегрузить комнату - помогитей ей это представить - купить рулон и помочь ей увидеть то, как это будет выглядеть - т.е. чтобы ребёнок смог услышать Вас (а Вы в свою очередь помогли ребёнку видеть последствия и картину в целом, при этом лишить ребёнка мотива действовать в противовес мнению родителей, т.е. убрать потребность самоутверждаться через борьбу с Вами - тогда цель просто борьба, но не конечный результат!), встаньте на одну сторону с ней - не осуждайте, не критикуйте её выбор, озучьте своё мнение (без критики), объсните, что Вас смущает, договоритесь, что Вы можете прежде чем обклеивать всю комнату, посмотреть со стороны как будет выглядеть комната целиком. Т.е. цель - сделать НЕ так, как хотите именно Вы, НЕ так, чтобы комнтата дочери была такой, какая нравится Вам (для Вас у Вас есть кухня, спальня гостинная - НО детская - это её пространство и ОНА должна контролировать его), а чтобы дочь увидела в целом картину, как будет комната смотреться с её выбором, при этом лишить отношения борьбы! НО - Выбор ребёнка очень важно научиться принимать и уважать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!