Новые отношения бывшего парня вызывают ревность - консультация психолога

Рассталась с парнем год назад и уже как 3 месяца у него появилась девушка. Во мне это вызвало чувство ревности, потому что я часто натыкаюсь на ее истории, видео где она хвалится тем что он дает ей карту на нужды, она просит что-то и он немедленно ей это покупает, они посещают интересные места для свидания. Во мне просыпается и ревность и обида, потому что со мной он не так насыщенно проводил время, обычно ужин или прогулка и по домам. Мне казалось что я проработала этот момент, но периодами меня может настигнуть волна уныния, ревности, обиды "почему он со мной не был таким активным?". Местами скучаю по своему состоянию рядом с ним, в начале наших отношений. Чувств к нему у меня нет.  Это мне мешает вступать в новые отношения, потому что не хочу выливать свое нестабильное состояние на нового человека и обрекать изначально попытку отношений. Какие моменты нужно проработать в себе, дабы освободится от обиды и ревности по отношению к новому союзу бывшего партнера?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии. Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось. Он уже пошёл своей дорогой и уже с другой и Вы можете сравнивать себя с ней, словно, видеть то, что Вы недостойны любви или что, Вас недостаточно он любил. А это уже отражение Вашего отношения к себе.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Не заходите на страницу парня, его девушки, возможно, даже стоит заблокировать. У Вас своя жизнь, у парня своя жизнь. Вас уже ничего не связывает, отношения остались в прошлом.
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими парнями (!), посмотрите, есть те парни, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим парнем сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Рекомендую технику "неотправленное письмо", эту технику вы сможете выполнить самостоятельно. Это поможет вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Агнесса! То, что вы знаете о новой девушке, возможно, следите за жизнью своего бывшего парня, означает, что чувства к нему у вас есть. Кто из вас решил завершить отношения? Вы пишите, что скучаете по тому как вам было рядом с ним хорошо. Похоже, что для вас эти отношения все ещё не завершены, вы все ещё эмоционально живёте рядом с ним, только теперь как свидетель, сторонний наблюдатель его жизни. Отсюда и невозможность построить новые отношения.
Прежде всего нужно прекратить мониторить его соц.сети. Это сложно, поэтому, каждый раз перед тем как посмотреть его сториз, подумайте о том, что все это время он о вас не думал, вы ему безразличны, он забыл, ему хорошо без вас. Это обидно, но правда, вы ему больше не нужны. Какие чувства у вас возникают, когда вы это думаете? Возможно злость? Если да, то это хорошо. Злость даст вам силы, чтобы отделиться. Ее нужно прожить, позлиться, лучше всего рядом с психологом, чтобы он научил как это сделать правильно, с толком.
Но кроме злости, я думаю, есть ещё и другие чувства, которым вы не даёте проявиться и, которые с не меньшей силой держат вас. Это может быть нежность, благодарность, вина, раскаяние, надежда. Пока их затмевает обида и ревность, но только обнаружив и прожив все, что ещё не прожито, вы перевернете эту страницу.
Если решитесь - буду рада помочь. Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через Telegram, Viber или обратиться здесь.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Агнесса
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
У меня до этого приступа ревности, выдалась очень напряжённая неделя и я стала чувствовать как выгораю. В один день, когда я все дела закончила и наконец-то могла отдохнуть, я почувствовала что сейчас хотелось бы крепкого плеча рядом, который поддержит в момент усталости и апатии. Ровно в тот момент я открыла телефон и в моих рекомендациях всплыли детали отношений моего бывшего парня. Пожалуй отношения с ним, были самые осознанные в которых я когда-либо была. Человек действительно был хорошим, ухаживал за мной, как подобает настоящему мужчине. Проявление заботы было всегда. Если после расставания я отпускала чувства к нему, проработала свою эмоциональную зависимость, сейчас я не скучаю по нему, а по тому как я себя чувствовала рядом с ним и что мне хочется вновь почувствовать те же эмоции. Я ему очень благодарна что после расставания я упала на дно, в психологическом плане. Я стала прорабатывать свои детские травмы, личные границы и самооценку, впервые в жизни. Я нашла поддержку самой в себе и поняла что важнее себя у меня никого нет. Сейчас впервые за 3-4 месяца, как во мне все стабилизировалось более менее, я наткнулась с выгоранием и апатией. Я боюсь чтобы это временное состояние меня не вернуло к истокам, к состоянию с которым я начала только работать. Я начала сомневаться в себе, если я сейчас действительно уверенный в себе человек. Почему его отношение к девушке вызывает ревность и наверное в подсознании я могу сравнивать ее с собой? Головой я знаю что сравнивать нельзя людей, это прямой признак низкой самооценки. В то же время, себя я ничем хуже не считаю и люблю. Эти маленькие всплывающие мысли в моем подсознании, вгоняют меня в тревогу. Что скорее всего, я не до конца разобралась с своей самооценке и что мне нужна явная терапия.
Агнесса
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Мы расстались из-за расстояния, хоть между нами и были 2 часа езды. Я училась временно в другом городе, в соседней стране. Меня потом перевели на онлайн и я вернулась. Но мы уже расстались когда я была там. Инициатором был он. Расстались мы на хорошей ноте, и наверное это всегда оставляет ощущение продолжительности и мысли «а может мы помиримся?». Долгое время я действительно надеялась, потому что мы часто были в одной компании общих друзей. Мы общались хорошо, помогали иногда друг другу . Сейчас, как я перестала его видеть и он однажды меня обидел, поступая неподобающе по отношению ко мне, меня напрочь отрезало от желания сохранять нейтралитет с этим человеком. Как появилась девушка у него, он удалил меня везде. Это не вызвало во мне никаких чувств, мне было индифферентно. Я испытываю благодарность за наши отношения, они были осознанны. Я встретила действительно тот тип мужчины с которым я хочу провести жизнь. В добавку это мой первый мужчина, в сексуальном плане, по этому я понимаю что в моей жизни он всегда будет иметь особое значение. Ни капли не жалею что были вместе и знаю что все имеет свой срок. Наверное испытываю разочарование из-за ситуации, которая поменяло мое отношение к нему. Считая что сейчас я в состоянии частичного выгорания, из-за учебы, и временной апатии, я боюсь что могу вернуться обратно на дно, где я была в самом начале расставания с ним. Мне тревожно что мой до сих пор стабильный пофигизм на счет его персоны и его отношений, пошатнулся. Как и возможно моя самооценка сейчас, раз в подсознании я словила себя что сравниваю себя, в некоторых моментах, с ней.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Агнесса
Похоже, что расставание с ним ударило по вам сильнее, чем вам хотелось бы думать. Вы не были готовы, не хотели расставаться, раз оказались "на дне в начале расставания". Когда пара расстается на хорошей ноте, то причина этому часто в том, что один из партнёров не решается высказать всю злость, которая возникает в ответ. Ведь если высказать, то рассчитывать на то, что, возможно он передумает уже будет нельзя.
он однажды меня обидел, поступая неподобающе по отношению ко мне, меня напрочь отрезало от желания сохранять нейтралитет с этим человеком.
Вот здесь вы злитесь на него, а пытались ли злость высказать ему в ответ? Или просто гордо замолчали? Можете ли его послать? Удалить из друзей?
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Агнесса
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Мы договорились остаться в нейтральных отношениях. Но обида была, он знал, пытался ее загладить, разговаривать, решать. Вы правы, вся злость не была высказана ему в лицо после расставания. Я ее высказала в письменном виде. Написала письмо которое порвала. Мне казалось что если я его везде удалю, либо буду за спиной обсуждать наше расставание, я нарушу нейтралитет. Потому что я знала что про обстоятельства нашего расставания никому не говорил, вину он взял полностью на себя. В ситуации когда он меня обидел и нарушил нейтралитет, я ему высказала свое недовольство,возмущение, не дала возможности ему выразиться, так как мне было все равно на его мнение. Были на это причины, потому что человек был испуган и многое наговорил. А в общем я пацифист. Я не люблю решать конфликты на повышенной эмоциональности и на горячую голову. Мне свойственно разговаривать с человеком, пока конфликт не исчерпан. Тогда у меня не было личных границ, он их частично нарушал. Сейчас, у него нет такой привелегии.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Агнесса
В каждом вашем новом ответе я слышу голос уверенного, осознанного человека, который решает свои проблемы, не оставляет без внимания собственное состояние, заботиться о себе. И что самое главное делает выводы из опыта. А значит все лучше осознает свои границы и учится их отстаивать. Вы пошатнулись, увидев, что у него новые отношения, но обратились за помощью и думаю не уйдете на дно, как опасаетесь. Тут самое важное не подпитывать свои негативные мысли сравнением с его девушкой и вообще вниманием к его персоне. Похоже, что вас задело ревностью в большей степени из-за того, что вы и сами уже хотите новых отношений, но все ещё не решаетесь. Я думаю, что вы вполне способны отследить с новым мужчиной свои состояния и не выливать свои умозаключения на него, не превращать его в жилетку. Двигайтесь в своем темпе, не ищите отношений, чтобы что-то доказать бывшему, ищите мужчину, с общими интересами и представлениями о жизни. Успехов, вам Агнесса!
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv