Я боюсь есть при людях - консультация психолога

Здравствуйте, все чаще ловлю приступы паники, стресса, тревоги во время приема пищи вместе с друзьями, одноклассниками. От мыслей что они будут видеть как я кладу в рот еду, жую уже руки трясутся. В голове прокручиваю что это норма, но все равно не могу себя заставить. Тоже самое и с питьем. Мне кажется я боюсь что они увидят меня не красивой, отталкивающей, или даже мерзкой, хотя с детства всегда старалась есть аккуратно и культурно. Боюсь что мой любимый человек откажется от меня, но при мне он спокойно ест и у меня в мыслях нет что он выглядит как то не так , может даже мило. Внушить себе что это абсолютно нормально и не стоит бояться у меня никак не выходит. Не знаю как побороть это.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Злата
Добрый день, Злата!
На практике к процессу еды люди относятся по-разному. Для кого-то поесть в обществе не составляет труда, а для кого-то это действительно очень личный, практически интимный процесс и человек предпочитает есть дома.
Конкретно в вашем письме обращает на себя то, что еда и питье предстает неким "грязным" действом. Можете вспомнить, когда у вас впервые появилось такое представление о еде и с чем оно было связано? Как давно началось такое представление о себе, когда вы едите?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Злата
Пользователь
Началось скорее всего с момента когда я полностью не принимала себя, свою внешность и тд. Я видела других людей, идеализировала их и сама пыталась быть своим идеалом. Сейчас я больше полюбила себя, но видимо на фоне всего появился страх показаться «не идеальной». Как будто после этого окружающие разочаруются во мне и перестанут считать более менее симпатичной.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Злата
Злата, спасибо за ваш ответ!
Существует такое явление, как комплекс (синдром) отличника. Если вкратце - это когда человек считает, что должен во всем быть идеальным. И если он не чувствует себя идеалом, то ставит себе непременно неудовлетворительную оценку. Иными словами: если я что-то делаю не на пять с плюсом, то двойка мне, а то и кол.
Откликается ли вам что-то из этого?
Кроме того, Злата, что вы можете сказать: есть ли у вас, по вашему ощущению, САМОоценка? Или же вы судите по себе только из того, что о вас думают другие?