Не доверяю мужу - консультация психолога

Вместе 5 лет(живем в гр. браке), отношения 7 лет. У меня дети от 1 брака, живут с нами. Сначала была большая любовь, я старше мужа, состоявшийся юрист, он раньше был обычным электромонтёром, потом нашел себя, как программист, самостоятельно выучился и уже год работает в банке. Работа удаленная, с коллегами в основном скайп, аудиосозвоны. В начале года пошел разговор, что ему что то не хватает в семейной жизни, сам не знает чего. Начал думать о том, чтобы пожить отдельно и определить, что ему в жизни надо. Я стала убеждать, что это кризис, усталость, что за отношения надо бороться и вкладываться в них. Стали часто ссориться, так как я не понимала, что ему конкретно хочется и испугалась его ухода, тем более, что он только думал про уход, но никаких действий в этом направлении не предпринимал. Потом я узнала, что ему понравилась коллега по работе, они с ней никогда не виделись только общались по телефону. По итогу я поставила его перед выбором, либо он уходит, либо остаётся со мной и не трепет нервы, дала неделю, на обдумывание. Он в эту неделю встретился с ней, в выходной попить кофе и пообщаться, чтобы поставить эксперимент, как он потом сказал.Он думал, что уведет её и влюбиться наверное и сможет четко тогда уйти. Но она на него глубокого впечатления не произвела и он по итогу выбрал жизнь со мной. Но выбрав он опять сделал попытку пригласить её куда-то, я узнала, высказала, что думала, он признал свою неправоту. А именно я сказала, что в то время, как я пытаюсь спасти наш брак, он за моей спиной стоит что-то и это не честно, ни по отношению ко мне, ни по отношению к коллеги его. Да, я еще позвонила ей и сказала, что он в браке и прямо спросила, что она к нему чувствует. Она испугалась и сразу ответила, что они просто коллеги. После этого все отношения между ними сошли на нет. Это было месяц назад. Мы с мужем опять сблизились, все стало хорошо, он внимателен ко мне. Но меня постоянно теперь грызет червь сомнения и я стала сомневаться, а надо ли мне вообще все это. И в то же время я его люблю и не хочу терять. Противоречия раздирабт.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! Вы столкнулись с эмоциональной изменой. Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем? Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова? Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина? Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Генералова Жанна
Психолог
г. Подольск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Виктория. Отношения между мужчиной и женщиной всегда должны развиваться. Так же, как и любовь. Из стадии влюблённости иногда пара переходит в стадию любви, а иногда - нет. Для этого нужно постараться двум сторонам. Любить - это глагол - что делать? Что вы делаете своей любовью для развития вашей семьи? Не для каждого по отдельности, а для семьи? Как вы развиваете свою семью? Нет такого понятия "гражданский брак", скорее к типу этих отношений подходит слово "брак". Если в паре есть любовь, пара стремиться к развитию, а развитие - отношений между мужчиной и женщиной - это семья, общие дети, общие цели и задачи. Совместное движение вперёд. Гражданский брак подразумевает под собой: "Я с тобой поживу немножко, пока не найду достойного партнёра, с которым захочу развиваться как муж или как жена". Мужчине стало скучно в ваших отношениях, потому что в них нет развития. Он стал искать их на стороне. С увжением,
Жанна Генералова