Не хватает денег на образование, так как Мама уже устала - консультация психолога

Здравствуйте.
Совсем скоро мне поступать в университет, но моя семья не богатая. Последние несколько лет мы сильно экономим, чтобы тянуть хороших репетиторов для подготовки к экзаменам. Я действительно имею большой научный потенциал, но в нашем городе нет ВУЗа, где я мог бы реализоваться в данном направлении. Поэтому собираюсь поступать либо в Москву, либо за границу. Хотя я могу поступить в местный институт выучится и пойти на работу, которая вряд ли мне будет нравится, и из-за этого заработная плата будет намного ниже моих возможностей. Отец ушёл и мало помогает, мать зарабатывает не очень много. У меня множество наград школьных всероссийских конкурсов различных научных сфер, хотя у меня есть и самое близкое направление— физика. Матери надоело, что почти все деньги уходят на мое образование, она хочет сделать ремонт в квартире и жить хорошо остаток жизни. Учитывая все финансовые возможности есть два варианта. Либо наша семья продолжить жить затянув пояса, но я смогу получить достойное и престижное образование, к которому стремлюсь, а затем пойти на высокооплачиваемую желанную работу, либо я не попаду в ВУЗ мечты, но мама наконец сможет отдохнуть, чего она и заслужила. Конечно, можно предложить вариант «иди работай», но хотелось бы услышать мнение специалиста. Так как я не понимаю, чувствовать себя эгоистом по отношению к матери, или лишенным шанса на образование, жизнь и работу мечты?
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алексей
Дорогой Алексей! Проблему, которая стоит перед тобою, решить можешь только ты. Искренне разберись в самом себе.
О себе скажу следующее. Живя на Украине в советское время, я никогда не поступил бы в медицинский институт. Дискриминация. Уехал за тридевять земель, с двумя пересадками, в далекий город Пермь. Закончил институт, отработал 3 года на периферии, затем отправился в Москву, окончил ординатуру и аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию.
Ни копейки от родителей не получал, ежегодно на два месяца в году в студенческую пору ездил на уборку урожая в колхозы или на целину. Теперь нахожусь в творческом долголетии.
Твои рассуждения- рассуждения незрелого человека. Подумай над этим.
Займись повышением уровня своего развития!
Войди в интернет. Найди труды Дейла Карнеги. Читай "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алексей
Алексей, если человек хочет что-то сделать, он это сделает, если человек хочет себя чувствовать эгоистом или жертвой обстоятельств, ему трудно помешать в этом. Вам остаётся для себя ответить на вопрос, как Вы хотите поступить и как себя чувствовать, а так же подумать о том, что решений у любой задачки всегда имеется достаточно, даже если с первого взгляда они Вам незаметны.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алексей
Ну, что ж, Алексей, дошел ли до тебя смысл моих речей?
Алексей
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Да, спасибо