Ревность мужчины - консультация психолога

Добрый день. Встречаюсь с молодым человеком, отношения на расстоянии, он работает в другом городе. С его стороны частая ревность, без повода. Может придраться к любой мелочи. Например, что я не заходила в соцсети, сразу вопросы где я была. Хотя я всегда ему отвечаю сразу, и на звонки и смс. Если вдруг кто-то мужского пола лайкнет моё фото, сразу говорит что мужчина просто так лайкать не будет, значит я с ним общаюсь. Конечно, это не так, я не общаюсь ни с кем, кроме него. И я не думаю, что эта ревность связана именно с расстоянием. Когда он был рядом, тоже была ревность. То я слишком долго хожу в магазин, то наоборот "странно, что рано так пришла". Вечные подозрения. Я постоянно говорю с ним на эту тему. Но человек такой, что он во всем винит меня - это ты меня провоцируешь. Хотя у 6и в мяслях нет ничего подобного. Я даже работаю из дома, никуда не хожу. Максимум с подругой в кафе раз в 3 месяца, и то я всегда на связи. Ощущение, что ему нравится ревновать и изводить меня. Я пробовала не реагировать на его ревность, хотя мне обидно что меня обвиняют в том чего нет. Но от этого не лучше. Я уже стала бояться говорить ему, что мне надо с подругой встретиться, или что я занята. Потому что если не отвечу на звонок, то сразу подозрения. Если куда-то иду, то он говорит что не может проверить реально ли я ходила с подругой. Хотя у меня фото есть, а он говорит это может старое фото. То есть на каждое моё доказательство, у него идёт наступление. Ещё он говорит, что я веду себя незрело, как 15 летняя (мне 33), что если6б я хотела нормально общения то вела б себя как-то иначе, что я неправильно реагирую на его слова и вообще выставляет меня виноватой в каждой ссоре. Как быть, я не знаю. Я говорила, что эти конфликты ни к чему не приведут и мы расстанемся в итоге, нужно как-то разговаривать нормально, без обвинений. Но человек опять говорит, что он ни в чем не обвиняет, это я фантазирую. Опять сводится к тому, что это всё мои фантазии, и это я не так себя веду. Я уже не знаю, как быть. Чувства есть, но вот эти ссоры на ровном месте всё портят
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Алёна, добрый день.
На самом деле, Вы спокойно и последовательно описываете весьма однозначную картину - отношений с человеком, у которого присутствует неадекватная ситуации, постоянная и неустранимая ревность, которая Вас изводит все сильнее и сильнее. Плюс есть сильная критика Вашей личности и обвинения. По такому описанию складывается ощущение, что Вы знаете как быть. Но при этом Вы говорите, что не знаете как быть, и сделали пост на этом сайте.
Если я правильно Вас слышу - Вы говорите, что не знаете как быть (существовать) в отношениях. А знаете ли Вы как быть вне этих отношений?
В целом я бы предложил Вам описать вторую сторону, которая делает решение "как быть и где быть" не очевидным. Т.е. что стоит за "Чувства есть" и что именно портят ссоры?
Вот еще несколько вопросов Вам в помощь:
• Какие у Вас есть чувства кроме страха?
• Что Вам ценно в отношениях?
• Что держит Вас в отношениях помимо ценности?
• Как Вы думаете, что будет происходить дальше, если Вы продолжите находиться в этих отношениях?
• Что будет, если Вы захотите из них выйти?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548