Поиск самой проблемы - консультация психолога

Знаю, заголовок немного странный, но это действительно проблема. В общем я и не знаю, что именно не так в моей жизни, но я испытываю постоянный страх по разным причинам, боюсь микробов, боюсь техники бытовой, боюсь слушать весёлую музыку, боюсь всего, ничего больше не хочу, исчезли желания и мечты, вместе с ними исчезла и память, я как будто не помню последние 10 лет жизни, ни плохого ни хорошего. Перестала радоваться, исчезли друзья, забросила рисование и музыку, постоянно кажется что времени мало, но я ничего не могу или не хочу делать. Помешанность на цифре три, три раза умыться, три раза нажать, три раза проверить.
Важенина Татьяна

Психолог
г. Нижний Тагил
Системная семейная терапия
Ответ для: Maria
Мария, здравствуйте. Наша современная среда обитания существенно изменилась. Раньше мы жили в природе, а сейчас в информационном поле. Информация захватила наши чувства. Проблема сверхчувствительных людей. Они слышат чувства, переживания других людей, не осознавая что это не принадлежит им лично, усиливают эти переживания. И это будет нарастать. Нам выдадут новую порцию, чего надо бояться. Поэтому для эмоциональный важно передвинутся в сторону логики, для того чтоб правильно интерпретировать свои чувства и эмоции. Боюсь микробов. А что я об этом знаю? Человечество и микробы всегда жили рядом. Ок. Есть лук, чеснок, испытанное веками средство. Значит ок. Мать даёт младенцу свое молоко со всеми-всеми её микробами. Ок.. Ну и так со всеми страхами. Это поверхностно, для входа в терапию, или самостоятельной работы. А для глубокой работы идти в детство, в страх смерти и в страх жизни. Отсутствие способности радоваться - это депрессия. Это старый хронический стресс. Начните с маленьких радостей. Заставьте себя начать делать то, что приносит удовольствие. По чуть-чуть.