Я не знаю что мне делать - консультация психолога

Здравствуйте,я Катя,мне 15 лет , у меня проблемы. У меня есть парень ему 18 лет(скоро будет 19),мама знает что я общаюсь с ним, но то что мы встречаемся не знает. Мне очень тревожно,я не знаю,как сказать ей про отношения, мне кажется мама устроит скандал, ладно еще 18 лет ему, тк 19 скоро будет,скажет взрослый дядька. Мне страшно. Своего парня я очень люблю,он тоже любит меня, но у нас часто возникают конфликты на разные темы, я часто ему уступаю в спорах. Иногда он пишет мне очень приятные слова,а иногда очень обидные,он сразу сказал мне, что он такой "плохой". Я игнорирую его обзывательства, ибо люблю его. В жизни он не такой, как в переписке, в жизни он нежный, заботливый, бывает скажет что то обидное, но сразу видет, что мне обидно и старается перевести тему. Он пользуется тем,что я младше его, он говорит,что он старше значит он прав, он старше значит он умнее(хотя очень часто он не прав,но все равно не показывает это, он старше значит он прав), меня это задевает. Иногда мне кажется,что у него раздвоение личности,сначала добрый, хороший, но тут же через 5мин злой и агрессивный,я не знаю почему так, он не похож на человека с раздвоением личности ибо у него только 1 такой признак(раньше я имела общение с людьми с раздвоением личности). Меня постоянно всё тревожит, я пью успокоительные капли из трав. Меня тревожит,то что я не могу сказать маме правду о отношениях,боязь того что она лишит меня всего. Прошлые мои отношения были с мальчиком которому было 18 лет, из за мамы я начала с ним встречаться, маме он очень понравился,даже не смотря на то сколько ему лет,нравился из за поступков его. Но я рассталась с ним,потому что не любила, и мама досих пор капает мне на нервы о том,что я такая дура, что бросила его. Мне кажется,что мама больше не примет того,кто хуже моего бывшего. Ох, мне страшно. Еще тревожит обращение парня со мной, я знаю что он не доверяет мне потому что боится сильно привязаться(он сам мне говорил об этом),иногда обижает меня словами(встречаться мы начали недавно, уже неделю,а в общем общались около года) Мне очень тревожно и страшно. В мыслях я представляю будто режу себя,ножи разрезают моё сердце. В жизни я не причиняю себе физич.боль. Мне страшно, я чувствую, что делаю что то не так, чувствую что виновата в чем то,мне не с кем поделиться, я не знаю что мне делать
Горшков Николай

Психолог
г. Иваново
Гештальт-терапия
Здравствуйте Катя. Я точно понимаю, что в коротком сообщении я ничего не смогу Вам передать из того, что хотел бы передать. Но рискну все-таки написать несколько предложений: - да, разница в возрасте представляется Вам огромной, но на самом деле этот человек - такой же подросток, как и Вы, как бы он не выглядел, как бы Вы его себе не представляли, как бы он сам о себе не воображал, поэтому ВСЕ ситуации, которые Вы здесь описали, между вами - это совершенно типично именно для подростков, все ЕГО поступки и слова в Ваш адрес - это типично для подростков, поэтому нет у него раздвоения личности - он ПРОСТО инфантилен в силу своего возраста и поэтому непоследователен, неустойчив, неуверен ни в чем, боязлив в отношениях, недоверчив, крайне противоречив в поступках, - и тем самым поведением, которое Вы описываете - он достигает противоречивой для него цели, которую на самом деле он и преследует: он все больше и больше привязывает Вас к себе и Вы это прекрасно чувствуете - все Ваши мучения, сильные эмоции, влюбленность, терзания - это следствие такой привязанности, которая польстит любому подростку вроде Вашего парня. - плохо, что у Вас не очень близкий контакт с мамой - у Вас получается, нет ни одного человека, который имел бы зрелую точку зрения на то, что с Вами происходит и видел бы ситуацию немного со стороны, поэтому Вам приходится мучиться в одиночку. - позиция Вашей мамы вообще представляется мне странной и не очень-то зрелой: зачем ругать совсем не взрослую дочку, которая оставила очень и очень не своевременные для ее возраста отношения, тем более - по своей воле. Похоже, что она не понимает, насколько много тема отношений вообще занимает Вас, тем самым, лишая возможности нормальным образом развиваться - это увы, сродни раннему подростковому пьянству - отношения захватывают так же жестко, неумолимо, как и пиво, уводя молодых людей от нормальной полноценной для их возраста жизни, которая должна наполняться самыми разными знаниями, навыками, увлечениями, широким общением с множеством других и сверстников и старших товарищей, а вместо этого - посиделки со сверстниками с полторашкой пива с тупыми разговорами ни о чем, а у Вас - ежеминутные переживания, которые не оставляют места больше ни для чего!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Катя, здравствуйте. Вы сейчас находитесь в таком возрасте, когда происходит не только физическое, но и психологическое формирование личности. Ваша влюбленность и симпатия для вас представляется большой любовью. Вы готовы прощать и закрывать глаза на его хамство и агрессию. Он тоже еще подросток и его юношеский максимализм, проявляющийся в вашем общении показывает, что он желает быть в отношении главным, старшим. Вы должны его прощать и принимать таким. Но это ошибочная версия. В правильных и любящих отношениях партнеры не оскорбляют друг друга, не доказывают свою значимость, а трепетно и нежно берегут свои чувства, позволяют радоваться и наслаждаться своей любовью. Плохо, что мама изначально вам не раскрыла секреты счастливых отношений, что дозволено, а что нет. Ведь как вы сейчас сформируете свое видение, такая норма для вас и будет в будущем. Нужно изначально уметь выстраивать свое общение таким образом, чтоб ваш молодой человек не позволял вам грубить, а умел ценить вас. Но при этом и вы должны давать ему взаимность, проявляя к нему уважение. В 15 лет не стоит переживать, если вы расстанетесь. Ведь жизненные уроки любви для вас только начинаются. И впереди вас ждет много интересного. Главное, не вредите себе. Не поступайте так, за что вам потом будет стыдно перед самой собой. Ведь ваш внутренний чуткий мир не должен страдать и переживать за ошибки и непонимание других людей. Самый главный жизненный судья, это вы сами. Поступайте так, чтобы вы могли гордиться собой, тогда и окружающие будут вами гордиться. А что касается мамы, то попытайтесь ей открыться. Возможно она не знает, какие тревоги и переживания у вас в душе. Пусть она услышит, что вас беспокоит. Открытый разговор с мамой поможет вам разобраться в себе. Главное, чтоб он состоялся в спокойной безэмоциональной обстановке. И еще, Катя, впереди у вас будет большая и светлая любовь, которая придет к вам тогда, когда вы будете к этому готовы. А сейчас подумайте серьезнее о своем будущем. Кем вы хотите стать. Куда собираетесь поступать. Какие предметы вам нужно подтянуть. Поверьте, на сегодня это гораздо важнее для вас. Ставя перед собой цели и планы, вы научитесь не только достигать успехов, но и разбираться в людях, просто всему нужно время. Не торопитесь, не подражайте никому, а будьте самой собой. И все у вас придет, главное не делайте глупости, о которых потом вам придется очень жалеть, а изменить уже будет поздно. Не забывайте об этом. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.