Как жить дальше? - консультация психолога

Добрый день. Больше двух недель постоянно плачу. Самооценка висит на волоске. Мне почти 22, учусь на 5 курсе университета. Всю жизнь жила по принципу "Лишь бы мама с папой не расстролились", забывая о собственных желаниях. В 2013 году я оканчивала 9 класс и сказала родителям, что хочу пойти в колледж учиться на повара-кондитера, так как к этому у меня лежит душа, на что в ответ получила категорическое "нет". Мол, "Сначала получи высшее образование, а уж потом иди куда хочешь. У нас у самих высшего образования нет, так пусть хоть у тебя будет". Окончила 11 класс, поступила в университет на учителя русского языка и литературы, как и хотели родители, но по баллам ЕГЭ прошла только на коммерцию. И, о Боже, как же мне больно оттого, что за деньги из всей группы учусь только я одна. Как же я устала от слов однокурсников: "Мне вот стипендия пришла, а тебе? Ой, ты же на платном, забыла, ха-ха". Больно от мысли, что в группе все на равных, а я одна на уровень ниже. Все однокурсники уже определились, в какие школы пойдут работать учителями, а я не вижу себя в данной профессии. Я ведь поступала в университет с мыслью: "Вот сейчас получу эту несчастную корку для родителей, а потом пойду учиться для себя". Но оказалось не все так просто. Звонила в колледжи, где обучают на кондитеров, но везде говорили: "С высшим образованием никого не берем, работаем только с подростками". Учиться за деньги больше не хочу, так как подобных подхихикиваний насчет платной учебы в свой адрес просто морально не выдержу. А по диплому о вышке, кроме ненавистной мне профессии учителя (возненавидела ее еще на практике), я больше не смогу никуда устроиться работать. Редактор, менеджер - везде нужен опыт работы от трех до пяти лет. Много раз пыталась донести до родителей, что они отдают 200 тысяч в год в никуда, и что я хочу бросить ненавистный мне университет и, пока не поздно, отучиться в несчастной шараге, но бесплатно (а главное быть в коллективе со всеми на равных) и получить профессию, которая мне по душе, но все бесполезно. Они просто зациклены на этой корке. Ужасно обидно, что многие мои знакомые, которые окончили 9 класс со справками и заваленными экзаменами смогли бесплатно получить образование и найти работу по душе, а я без единой тройки в аттестате вынуждена за деньги получать ненавистную профессию, потому что это нужно родителям. На вопрос: "Как мне жить после университета?" Родители всегда отвечают: "Сначала получи диплом, а там видно будет что да как". Да вот ничего не видно. Когда ввожу в поиск запрос: "Работа для филолога без опыта работы в моей области" высвечивается только вакансия уборщицы.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуй Марина! Ты правильно сделала, обратившись за советом. Скорее всего ситуация у тебя связана с тем, что ты стоишь на пороге самостоятельной жизни в преддверии окончания учёбы в институте. Это новая для тебя жизненная ситуация и связана она с переложением ответственности за твою жизнь с родителей, на саму себя. Всё в жизни, когда то происходит впервые: впервые родилась, впервые пошла в школу, впервые заканчиваешь институт. Это нормально. Но раньше всё решали за тебя, а теперь приходится решать самой. Этот страх новой жизни и ненависть к получаемой профессии, мешает тебе сосредоточиться и принять правильное решение. Не обижайся на родителей, они у тебя очень хорошие и заботливые, но, наверное, сильно заняты, чтобы помочь тебе разобраться с возникшими переживаниями.. Твоя проблема решаема. Можно обратиться к хорошему психологу, пройти небольшой курс психологических консультаций и смело вступать в новую, прекрасную, ожидающую тебя жизнь.