Не могу разобраться в своих чувствах, найти правду и разобраться в себе - консультация психолога

Моя первая настоящая и взаимная любовь была с человеком по имени Рома,. Как и у всех были как хорошие, так и плохие моменты, но в итоге мы расстались, по его инициативе, но я понимаю, что были виноваты оба. Расстались мы в марте 2014.
Потом в моём окружении появился парень, который изначально мне не симпатизировал вообще, но мы стали более плотно общаться, проводили время вместе, он признался мне в симпатии,... И в итоге в июле мы начали отношения. Его зовут Алексей. На данный момент отношения с Алексеем закончены по моей инициативе, но он продолжает ждать когда мы снова будем вместе, говорит что любит. А мне кажется, что я его не люблю, ведь отношения начала по принципу: на безрыбье и рак рыба, ну сейчас же мне с ним хорошо, стерпится слюбится и т.п. В процессе отношений даже была уверенность, что я его люблю. Сейчас же чувствую некую зависимость от него: если буду с ним, то перееду в Москву, будет с кем общаться, обо мне будут заботиться. Ещё определённо привлекают его плюсы: он безоговорочно любит меня любую (без макияжа, без эпиляции, с прыщами и т.д. и т.п.), а так же не пьёт и не курит, спортсмен; за 6 лет тесного общения много общего ещё.
Только вот на протяжении всех отношений с Алексеем мониторила стр в соцсетях Романа, думала что скучаю и возможно ещё и чувства остались. И вот недавно Роман вернулся в мою жизнь со словами, что по настоящему любит и любил меня, что он это понял, когда был в отношениях с другими девушками, хочет возобновить отношения и даже планирует, по его словам, семью. Только вот я с одной стороны тоже хочу до сих пор быть с ним, а с другой - сомневаюсь в том, что чувства на самом деле есть и что у нас получится. При встрече также особо влечения и чувств не испытала. Боюсь что он меня обманет, изменит или я когда нибудь стану ему не интересной, если будут новые отношения с ним, поэтому считаю его менее надёжным.
Но общаюсь и с Алексеем и с Романом... И иногда кажется что для меня наилучший вариант - отношения с кем то из них, новые отношения немного страшат и как то не особо хочется всё по новому.
Одновременно чувствую себя собакой на сене, и ещё чувствую какую то неопределенность, неуверенность и нерешительность, что мне самой очень не нравится.
Не могу разобраться в себе и своих чувствах, не знаю где правда в этой ситуации. Что можете сказать по этой ситуации?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Вы боитесь выбрать Алексея или Романа, из-за того, что выбрав одного, упустите возможность быть с другим?
Вы чувств не испытываете ни к тому, ни к другому. И Ваш выбор может основываться лишь на том, какие чувства у них к Вам и как долго они будут, верно? Гарантий вам никто дать не сможет и сказать, с кем из мужчин Вам будет лучше и будет ли вообще хорошо с кем-то из них)
Знаете только Вы, по какой причине находитесь с одним мужчиной, которого выбирали по принципу, лучше что-то чем ничего и продолжаете общаться с бывшим мужчиной и слушать его планы на будущее и на Вас.
Прагматично рассматриваете отношения с мужчинами, как будто перед Вами два объекта с какими-то плюсами и при этом есть один минус, Вы не испытываете к ним чувств. Надо понять, почему так? Вы запрещаете себе чувствовать? Или же в чем-то другом причина?
С уважением, Елена
Наталья
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Да, боюсь при выборе одного из них, упустить возможность быть с другим. А ещё больше боюсь того, что вру себе,и на самом деле вру себе и у меня есть к одному из них чувства, только по каким то причинам я их спрятала глубоко в себя или т.п.
Мой выбор ещё основывается на том, комфортно ли мне с тем, кого я выберу, на моём представлении совместной жизни с человеком и возможности того , что чувства появятся и будут взаимны. В ситуации с Романом - они просто появятся заново или я перестану себе врать, а в ситуации с Алексеем - я просто перестану, возможно, себе врать, но опять же если всё таки вру себе на данный момент. И ещё не хотелось бы стать некой жертвой и выбрать кого-то из них от безысходности и смириться с этим...
Я абсолютно не запрещаю себе чувствовать. Скорее всего это из-за моих страхов, мыслей, домыслов и неуверенности. Один из моих больших страхов - я созависимая ( отец пьёт очень) и не хочется мне оказаться с таким же мужем, но и с нелюбимым я быть не могу. Также хочется избежать измен и остывания в чувствах.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте Наталья!
В вашем подробном описании явно вырисовывается картина противостояния вашего разума и чувств. В жизни часто встречаются такие моменты, когда нам очень трудно сделать выбор. Происходит это не только потому, что нам недостаёт какой-то информации, а потому что в основном нами руководят чувства. Когда нам холодно, мы принимаем решение одеться, когда голодно, мы ищем что-то съесть, когда в нас просыпается интерес к чему-то, мы стремимся как-то реализовать этот наш интерес. Но иногда встречаются ситуации, когда чувства не дают нам конкретного ответа по выбору способов действий. Например, хочется и сериал посмотреть и с подружкой погулять, почти равноценные желания, но надо сделать выбор. В таком случае в наше поведение включается разум, мы начинаем каким-то образом выбирать плюсы и минусы последствий нашего выбора, и действуем уже не просто по первому, а просчитываем последствия.
Посоветовать вам, кого вам выбрать из двух молодых людей, посторонний человек вряд ли сможет, вам самой необходимо будет делать такой выбор. Но, судя по всему, у вас ещё нет такой наработанной практики выбора, и вам необходимо этому учиться. Есть несколько разных психотехник, которые помогают человеку принимать такие решения. Одна из них, это сесть и написать краткое видение ваших будущих отношений с каждым из ваших избранников. Это важно, именно сесть и писать. В процессе такого сочинения и раздумий, по поводу предполагаемого будущего, которое займёт немало времени, у вас появится более понятные предпочтения по каждому из ваших представлений о ваших избранниках, и вы сможете сделать более осознанный выбор. Есть и другие психотехники, но для начала надо делать именно эту.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, как узнали, что вы созависимая? В детстве Вы думали, что как-то можете изменить поведение отца? Вы старались быть какой-то не такой, какая есть на самом деле , для того чтобы избежать неодобрения отца или же наоборот, чтобы его внимание получить?
Вы так боитесь выбора партнера , потому то боитесь сделать не верный выбор и повторить судьбу своей мамы, где му оказался не надежным?
Наталья, а как думаете , о чем врете себе?
Чувства могли спрятать глубоко внутрь, если боитесь показать свои чувства из-то того, что станете уязвимой.
Наталья, такие вопросы в переписке на сайте решать довольно затруднительно. На мой взгляд, Ваш вопрос требует качественной работы на личной консультации или онлайн.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Вы правы, мне очень часто тяжело в разных жизненных ситуациях сделать выбор.
Спасибо большое за совет (технику). Обязательно напишу такой текст.
Пыталась уже представить это в голове: с Алексеем скорее всего будет много нервов, но зато лучше в плане финансовом и по месту жительства; с Романом - будет немного трудно в плане места жительства и финансов, но скорее всего меньше нервов, но ещё, как уже говорила, риск измен, лжи и перегорания.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Да, я старалась получить одобрение и внимание отца с помощью каких либо специальных действий, часто слышу, что они вместе только из-за меня,в большей части воспоминаний папа пьяный.
Да, я боюсь, что выберу того, кто будет как и мой отец, а я повторю полностью свою мать , и тогда будет примерно также, как и у меня в семье родителей. И чтобы этого не повторить, кажется, готова выбрать Алексея.
Самое главное боюсь,что вру в отсутствии или наличии чувств ( любви) к кому то из них двоих. Тк не понимаю, почему всё это время мониторила жизнь Романа и казалось, что хочу вернуть, и сейчас не могу точно сказать, что не нравится он мне и не рассматриваю с ним отношения. А с Алексеем - возможно мне надоели негативные моменты в отношениях, я не хочу признавать свою не правоту в каких-то ситуациях, и мне надоело то, что часто говорил мне о том, что я плохая и тп и мне нужно измениться, чтобы была семья; поэтому я решила что чувств нет, хотя возможно на самом деле они есть....
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
"А с Алексеем - возможно мне надоели негативные моменты в отношениях, я не хочу признавать свою не правоту в каких-то ситуациях, и мне надоело то, что часто говорил мне о том, что я плохая и тп и мне нужно измениться, чтобы была семья; поэтому я решила что чувств нет, хотя возможно на самом деле они есть...." Наталья, здесь Вы повторяете сценарий отношений с отцом. Вы также молчали и соглашались с тем, что не правы, Вы чувствовали себя плохой. Пу сути, это похожие состояния, как и те состояния, которые Вы в детстве ощущали.
И с Романом Вам не нравится, Вы его не любите.
Получается, Вы боитесь повторить судьбу мамы и из состояния страха делаете свой выбор.
Рекомендую признать, что Вы взрослая и мамин опыт на Вас не должен влиять. Что Вы достойны любви и для этого Вам не нужно терпеть и меняться. И из этого состояния делать выбор.
С уважением, Елена
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Наталья. что, именно, Вы называете словом "чувства"?- чувства у Вас есть и с тем, и с другим, вопрос: какие? Чувства могут меняться в зависимости от нашего отношения к человеку. Вы описали негативные моменты в тех, и других отношениях,но из плюсов, только вопрос обеспеченности с Алексем- на этой основе то же можно строить семью, что он Вам и предлагает вместе с теми условиями, которые ему необходимы, что б Вы стали его женой. хочется привести такое утверждение: "брак начинается не с любви, он ей заканчивается". Любовь, это- не только чувство. Любовь нужно строить. а, те чувства, о которых Вы сейчас говорите перегорят не зависимо от того, кого Вы выберете. Выбирайте того, с кем Вам хочется построить желаемые для Вас семейные отношения. Вы просили совет, это- совет. Но, можно и работать аналитически с Вашей ситуацией, что бы Вы для себя поняли, чего Вы хотите. Пока, что больше понятно, чего Вы не хотите.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93