Как перестать часто волноваться и начать действовать? - консультация психолога

Доброго времени суток!! Мне 18 лет. У меня мало друзей, с которыми я хотела бы дружить. Я много с кем общаюсь( хотя, я не сказала бы, что мне легко даются знакомства, потому что знакомилась я в интернете, а там меньше переживаешь из-за того, что скажешь что-то не то), но эти люди мне не совсем интересны, я бы запросто могла бы оборвать с ними общение. Из-за того, что я  нахожусь на едине с собой очень часто, слишком много думаю обо всем и очень переживаю. Каждый день я прихожу со школы и всякие мысли,не только про одиночество, поглощают меня. Я думаю, что в будущем ничего не измениться и я также буду сидеть одна в комнате.
А с другой стороны я не знаю, где искать друзей. Хоть и горят, что друзей не выбирают.
Был такой человек, с которым я хотела бы дружить, но ему это не нужно, но когда мы переписывались, он охотно вёл со мной беседу.  Это, наверное, из-за того, что он открытый и добрый.
Я не знаю как быть.
Я думала, может мне просто заняться каким-то делом, которое отвлечёт меня, а потом всё само собой образуется. Но я не знаю, что это за дело.  (А если даже оно есть, я не могу заставить себя делать его).Я не знаю, что мне делать, я не знаю, я просто не знаю ничего. Я просто думаю, что в будущем меня ничего не ждёт.
Как я уже сказал я очень часто остаюсь одна, это одиночество пожирает меня. Я очень сильно волнуюсь из-за того, что ничего не измениться, но при этом я не делаю никаких шагов для изменений...
Хочется наслаждаться жизнью, а я только переживаю и плачу.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Вам нужен кто-то, словно, то, что если человек рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей. У них (друзей или людей вокруг Вас) СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У них будет своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ни кем управлять.
Вы на самом деле ждете не дружбы, а зависимости в отношениях, чтобы через неё заполнить ту боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой кого-то, но Вы запрещаете им иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить им жить своей жизнью, они — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть их самих! Вы можете быть нужны им рядом! Вы ожидаете от них тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с кем-то, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье. Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы. А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Катя!
Ваши переживания связаны с вашим возрастом. Это прекрасная пора когда молодым людям очень важно общение и не только по интернету, а вживую, встречаясь взглядами друг с другом для того чтобы почувствовать все настроения вашего собеседника.
Вы совершенно правильно рассудили, что вам необходимо заняться каким либо делом. Это во-первых даст вам мощный импульс развития, во-вторых поднимет самооценку, и в третьих даст возможность для более широких контактов с окружающими вас людьми. Вы говорите, что не знаете каким делом заняться. Такое бывает иногда. Для более точного определения ваших склонностей вам можно пройти тесты для определения приоритетных склонностей вашего характера. Это займёт не очень много времени, но позволит вам понять ваши интересы. Далее, согласно полученным результатам, вы и сможете заняться той областью знаний, к которой у вас есть природные задатки. Это и позволит вам наслаждаться жизнью и знакомится с людьми.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Вы пишите, что у вас мало друзей.на мой взгляд, это совершенно нормально. Много друзей и не бывает. Дружба это качественное и доверительное общение, которое требует много времени и моральных инвестиций. Ещё вы пишите о человеке, который, якобы не хочет с вами общаться. Есть ли вероятность, что вы ошибаетесь и делаете заключения за другого человека? Иногда все не то, чем нам кажется. Вы видите это так, а тот человек может видеть и думать совсем по другому! В любом случае, один неудачный опыт не может наложить печать на все ваше дальнейшее общение. Подозреваю, что вы воспринимаете людей, как угрозу вашей самооценке. Это абсолютно зря! Сколько людей, столько и мнений, а вы у себя одна! И поэтому ценить и уважать себя вы должны всегда! Знаете, почему вам так одиноко? Не из-за отсутствия друзей или приятелей, а из-за того, что у вас нет цели, нет любимых занятий! Общение -это лишь одна сторона жизни, но жизнь -более многогранна. когда у человека, есть цель и желание её достичь, то все в жизни приобретает другой смысл. Сразу определяется область задач, появляется дисциплина и, само собой, формируется круг общения. Как только вы начнёте заниматься каким то делом, вокруг вас сразу начнут развиваться события, появляться интересные люди, и вам просто некогда будет рефлексировать и размышлять о бесцельности бытия и будущего в частности. Я уже не говорю о вашей самооценке! Она просто взлетит, потому что начнёт расти ваше самоуважение. Подумайте о том, во что бы,вам хотелось вложить свои силы, ум и время и что принесёт вам неоспаримые дивиденды. Жизнь меняется, когда мы начинаем действовать.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Катя вы задумывались от чего возникает духовная пустота. Потому что там ничего особо нет. Себя нужно наполнять информацией с которой можно работать, потом делиться с окружающими, находить родственные души, так и появляются друзья, знакомые и вообще смысл жизни. Вот вам простой вопрос, сколько за последний год вы прочитали книг, особенно классики... Вот вы в компании и видите эрудированного человека, возникает вопрос как ему удается быть таким интересным и люди к нему тянутся. А ведь он не родился таковым.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Катя. Присоединюсь к коллегам, главная Ваша проблема- отсутствие интересов. О чём Вы пишете патенциальным друзьям, если у Вас нет интересов, а значит- и нет эмоционального наполнения, которое бы захватило Вашего собеседника. Вы спрашиваете, как начать что-то делать? Если Вами не движет заинтересованность, значит должен двигать мотив, и он у Вас есть- Вам нужно общение. Общение может возникнуть на общей почве. Вам нужно найти благодатную почву для себя. Это можно найти путём проб и ошибок. Начните хотя бы с чего-нибудь: выберете любое, что подвернётся под руку и попробуйте. через какое-то время, Вам станет ясно- Ваше, или нет. Да, это, может быть- долгий путь, но так Вы можете обрести сначала себя, а за тем единомышленников- друзей. Удачи, Вам! Слёзы- плохой помощник.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93