Контроль эмоций, в частности гнева - консультация психолога

Ещё давно я заметил проблему, что мне тяжело контролировать гнев, часто когда что то идёт не так я начинаю плакать, кричать и бить все вокруг а иногда и все сразу. Чаще всего это проявляется когда я остаюсь один. И это мешает мне жить, очень часто я ломал дорогие вещи, например кровать. Моей маме жалуются соседи на крики в квартире. Я пытаюсь себя сдерживать но зачастую это не помогает. Хотелось бы узнать как от этого излечиться и жить нормально.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лев! Гнев- это базовая человеческая эмоция, как и радость, печаль и др. Природа внедрила такую эмоцию для того, чтобы человек сумел защититься в случае опасности. Гнев запускает адреналин, на котором человек держится для быстрого решения проблемы. Поэтому он такой непродолжительный - запустить процесс защиты. Обычно он возникает в ряде случаев: несправедливость окружающих, опасность для себя или других, унижение достоинства, эмоциональное сопротивление.
Вопрос к Вам: на что запускается Ваш адреналин и и гнев вместе с ним? Тем более, Вы говорите, что "когда остаетесь один". Каков триггер? Если это что-то серьезное (я перечислила выше) и Вы терпите до момента, когда остаетесь один, то это нормально. Просто вместо дома, сходите в комнату гнева, покрушите там вещи, если нет в Вашем городе, можно боксерскую грушу повесить. Мужчинам свойственна сильная эмоция гнева, и чтобы она не переформатировалась в агрессию на людей, вышеописанное может помочь не громить дорогие вещи. Ну, и потом, нужно разрешить конфликтную ситуацию, которая запустила Ваш гнев. Или, если не в силах, стараться избегать ее или того, кто ее создает.
Если причина Вашего гнева банальная, и Вы просто эмоционально нестабильный человек, с таким темпераментом, то поход к психологу, легкие успокоительные без рецепта должны помочь. Самоконтроль и выдержка прекрасно внедряются в сознание с помощью психологических техник (повысить самооценку, начать уважать себя, снизить требовательность к себе и миру, научиться ценить момент, правильно дышать в момент гнева, контролировать нарастание эмоции). Всему этому можно научиться. Любой специалист может помочь Вам.
Если гнев - это усвоенный паттерн поведения из детства, обычно на травму, тщательно забытую детской психикой, то можно поработать с этой травмой, переформатировать отношение к ней, и гнев не будет больше проблемой.
Вы справитесь! Удачи Вам)
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лев
Здравствуйте, Лев. Проследите, на что появляется такая реакция? Скорее всего, это похожие ситуации. Далее нужно поработать с Вашим восприятием и отношением к этому. Лучше это делать со специалистом, Если Вы несовершеннолетний., запрос должен исходить от Ваших родителей. Поговорите с ними о том, что Вам нужна помощь психолога.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93