После смерти отца скорбь за 2 дня сменилась на апатию - консультация психолога

Здравствуйте. 3 дня назад я потеряла отца. Всю жизнь у нас были сложные отношения. Он бросил нас с мамой, когда мне был год, не помогал, не платил алименты, но меня всегда любили бабушка с дедушкой (его родители), и он тоже... пытался проявлять любовь редкими дорогими подарками и походами в кафе. Кто я, что я, что чувствую и чем живу - он не интересовался и не знал, но таскал меня, как куклу, к своим женщинам, показывал друзьям, мол, какая у него чУдная дочурка. Когда я стала старше, мы начали часто ругаться. Были периоды, что не общались годами. Так было и последние 3 года. С учётом того, что за свои 32 года я похоронила 7 членов семьи (с которыми была очень близка) и у меня осталась только мама (которую я безумно люблю и мы друг для друга - всё) меня успокаивал тот факт, что где-то есть отец, он живёт и с ним всё хорошо, пусть мы и не общаемся. Однако полгода назад я решилась ему позвонить и... после этого звонка начала жить его жизнью, так как оказалось, что у него развилась деменция на фоне алкоголизма (запил после смерти моей бабушки - его мамы). Я делала для него всё, несмотря на то, что он за всю свою жизнь не сделал для меня ничего: я  ухаживала за ним, возила по врачам, кормила, перевезла в свою квартиру, потом отдала в хороший платный пансионат, но он нападал на персонал и оттуда его увезли в психушку. Но за последние полгода он выжал из меня все соки. Узнав о его смерти, случилось то, чего я сама от себя не ожидала - двое суток я выла от боли, я страдала так, как будто вместе с ним умерла часть меня, мои глаза болели от слёз, всё ассоциировалось с ним и я винила себя в том, что не успела попрощаться - он умер в психушке, лежачий и полностью потерявший рассудок. Мне его даже не хватало, хотя он был очень тяжёлым и неблагодарным человеком. На 3-й день я проплакала полдня, потом сходила в душ и вдруг меня отпустило. Совсем. Пустота. Мне не грустно, мне не плохо, мне никак. Его фото, вещи и даже запах - меня не трогают, хотя после новости о его смерти всё это было ножом по сердцу. И ещё, пожалуй, появилась злость. Но я даже не понимаю, от чего. Я перерыла весь интернет, но встречала информацию, что люди скорбят минимум от недели, а потом начинаются другие стадии, а у меня всего за два дня дичайшая скорбь перешла в полнейшее равнодушие. Подскажите, пожалуйста, почему так?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Здравствуйте Дарья! Выражаю вам свои соболезнования по поводу кончины вашего отца. Смерть приходит всегда неожиданно, хотя мы все о ней знаем, и ваша горесть по поводу утраты родного человека вполне понятна. Вас удивляет ваша реакция на смерть вашего отца, когда скорбь сменилась апатией. Такое возможно, люди все разные и реакции на те, или иные события тоже бывают разные. Да, в среднем процесс горевания продолжается недели две и проходит примерно пять стадий, вы, наверное, читали об этом в интернете. Но индивидуальное восприятие такого горя всегда очень личное, персональное, кому-то потребуется 2 недели, кому-то 2 дня, а кому-то и 2 года мало, чтобы восстановиться после перенесённого горя. Обычно люди впадают в депрессию, после такой потери родного человека, но у вас проявилась апатия. Синонимы апатии – пассивность, бездействие, безразличие и это фактически та же депрессия. То, что вы в последнее время очень заботились о своём отце, невероятно вас сблизило, вы начали жить его жизнью, делать для него всё, что в ваших силах. Но вдруг всё оборвалось, и вы потеряли не только родного человека, но цель своей жизни. Его жизнь угасла, и ваша жизнь то же потеряла какой-то смысл. Поэтому у вас и наступила апатия, когда надо пересматривать свои жизненные ценности, желания, взгляд на будущие события. Апатия — это реакция вашего подсознания на поиски новых жизненных ориентиров, поиски вашей миссии на этом свете. Так что вы особо не переживайте по поводу вашей апатии, это нормальное явление и скоро она пройдёт. Будьте здоровы!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! То, что Вы испытываете - это нормально. Ведь Вы переживаете не только утрату Отца, НО...и того, для чего Вы жили! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите поддержки и принятия во вне, но внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что никто из вне не может заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вы боитесь, что Вы одиноки, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужны, а вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дарья
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо Вам, что разложили всё по полкам. Стало немного легче