Постоянно думаю о прошлом девушки - консультация психолога

Мне 18 лет. У меня начались первые отношения с одноклассницей с которой я с 10 класса. Мы вместе 5 месяцев. Первые 2 месяца были супер, как и у многих. Мы постоянно общались, нам было весело, местами грустно. Я знал о том, что к нее был один бывший с которым у нее был секс. Ещё несколько подробностей, например, я первый раз довел ее до оргазма, она сказала, что это ее первый оргазм, что косвенно говорит о другом человеке. Но меня никогда не задевало прошлое, я просто о нем не думал. Не щацикливался.
Потом произошел случай, который все поменял. Мы с другом сидели на лавке, к нам подсели 2 бывших одноклассника, зашёл разговор о моей девушки. Он сказал "Бывший лизал ей" будто с укором мне. Я будто стал другим после этого. В тот день я еле говорить мог, хотя ничего такого он мне не открыл и я знал об этом. Я стал постоянно думать о какой то грязности ее, хотя если подумать ничего такого в этом нет. Я оскорбился, да.
Я продолжал ходить на работу летом,  мне было на ней довольно скучно и я постоянно прогонял эти мысли. Я решился поговорить с ней об этом, думая, что станет легче. Мы открылись, я врал ей, что она моя не первая так, как хотел выглядит более крутым что-ли и она мне. Итог такой, она узнала, что она у меня первая, а я узнал, что я у нее второй. Я стал отгонять эти мысли. Они у меня появлялись, я в голове говорил себе и показывал - вот ее бывший справа, а слева я в голове прокручивал 3 приятных момента с ней и говорил после этого " все, смотрим" и мыли прекращались на несколько часов и я был обсолютно обычным. Но потом опять. И вот, недавно, я решил снова рассказать о моих переживаниях, что я их, грубо говоря, консервировал в себе. Она заплакала, боясь потерять меня, я тоже так как понял, что не смогу жить с этим чувством всю жизнь. Мы поговорили, она сказала, что нужно принять, мы разобрали мои страхи связанные с этим. Она знала откуда все началось, с разговора с бывшим одноклассником. Она сказала, что тот не мог знать. Хотя в голове мне больно от того, что он сказал будто унизив ее и меня. Мы решили не видится несколько дней чтобы подумать о будущем. Чтобы я принял ее такой. Я боюсь потерять ее, она просто частичка моей души и мне больно думать об этом, но я будто не могу мыслить о хорошем, о настоящем, думаю о прошлом. Что мне делать, подскажите? Я боюсь жить так. Боюсь от осознания, что мне придется проговаривать это все себе. Я даже не понимаю от чего это? То-ли от того, что раньше не воспринимал в серьез ее секс в прошлом, то-ли меня настолько сильно задел диалог с бывшим одноклассником. Подскажите как справится мне с этим пожалуйста. Мне очень плохо
Александр Ярошенко

Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Даниил. Прошлое-это прошлое, его нет и никогда не будет, нет смысла об этом думать и рассуждать. Вы это понимаете. Но вам это не помогает.
Поэтому кратко расскажу в чем может быть причина.
Не ситуации определяют наши эмоции( грусть, печаль, тоска, гнев, тревога И так далее)
А наши автоматические мысли по поводу той или иной ситуации, которые в свою очередь идут от глубинных убеждений постулирующих как все должно быть, что такое хорошо, а что плохо.
Надо научиться, распознавать свои автоматические мысли.
В тот момент, когда вам было плохо, например когда вы разговаривали с одноклассниками, почувствовали негативные эмоции, задайте себе вопрос, о чем я только что подумал? Ответ на этот вопрос будет ваша автоматическая мысль, к слову эти мысли такие быстрые, что просто так зачастую мы их неосознаем!
Дальше вам надо понять следующие. Ваши автоматические мысли не всегда отражают реальность!
Надо научиться относиться к ним с критикой.
Например ситуация: вам рассказали что вашей девушке «лизали» как вы говорите. Автоматическая мысли- она грязная, заниматься оральным сексом это неправильно, И так далее Соответсвенно исходя из автоматических мыслей вытекает эмоция- разочарование, может быть злость или обида.
Соответсвенно надо проверить автоматическую мысль на достоверность.
Запишите ее на бумагу и найдите доказательства тому, что она соответствует действительности!
На другой стороне наоборот, доказательства опровергающие эту мысль. Можете использовать научную литературу.
Работать надо в таком ключе, надеюсь я понятно объяснил. С первого раза сделать это будет трудно.
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Даниил
Пользователь
Ответ для: Александр Ярошенко
То есть с одной стороны негативные эмоции, а с другой их опровержение?
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
С одной стороны автоматические мысли, которые порождают эмоции.
Нам надо выявить автоматические мысли.
Когда вы чувствуете негативные эмоции, в этот момент спрашивайте себя: «о чем я сейчас подумал?»
Когда вы ответите на этот вопрос, вы увидите свою автоматическую мысль.
А потом ее проверите, соответсвует ли она действительности.
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Я разобрал на примере, вы пишите, что когда был разговор с одноклассниками, вы подумали «что ваша девушка грязная» Это и есть автоматическая мысль
Которая вызвать негативные эмоции.
Эта мысль не отражает реальность. Надо найти этому доказательства.
Это как пример!
Самому это делать трудно, я рассказал вам фрагмент из когнитивно поведенческой терапии.
Даниил
Пользователь
Ответ для: Александр Ярошенко
Я написал и, проанализировав, понял, что весь страх в общественном осуждении. Что тот диалог был некой попыткой задеть меня, унизить. Я не в силах был из эмоционального шока что-то сказать, да и не мог. Что делать с чувством унижения достоинства на почве этого?
Луиза Боженко
Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Даниил!
Вам очень здорово ответил мой коллега. Я могу дополнить его ответ.
Цитата: я будто не могу мыслить о хорошем, о настоящем, думаю о прошлом. Что мне делать, подскажите? Я боюсь жить так. Боюсь от осознания, что мне придется проговаривать это все себе. Я даже не понимаю от чего это?
Похоже, Вы говорите о навязчивой мысли, которая Вам не нравится. Вы пишете, что после случая с бывшими одноклассниками часто прокручиваете в своей голове мысль "моя девушка грязная". И эта мысль вызывает у Вас негативные переживания. Вы думаете о прошлом и не можете сконцентрироваться на настоящем моменте, застреваете. Но Вы говорите, что она частичка Вашей души и расставаться с ней Вы бы не хотели. Также Вы пишете, что пробовали избавиться от этих мыслей, но они возникают снова и снова.
Обычно так и происходит с теми мыслями, от которых мы пытаемся избавиться. Скажите, пожалуйста, если я попрошу Вас не думать о большой белой обезьяне, как долго Вы сможете не думать о ней? Думаю, Вы ее уже представили :)
Потому что подавить мысль невозможно. Вы думаете, что каждое появление мысли о прошлом девушки, которое сделало ее "грязной", обязывает Вас предпринимать шаги к разрыву или изменению отношений, ну или хотя бы дистанцированию от нее. А еще думаете, что найдете решение проблемы, если будете постоянно переживать этот негатив.
Возможно, стоит попробовать понаблюдать за мыслями и не пытаться что-то с ними сделать? Представьте, что мысли о прошлом девушки - это просто прохожие на улице. Они идут мимо, одни сменяются другими, проходят, уходят, кто-то останавливается, чтобы завязать шнурки, потом распрямляется и спешит на работу. Как думаете, что бы произошло, если бы Вам удалось принять такую позицию?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Даниил! Вы пишете о чувстве унижения, которое вас беспокоит. Избавиться от этого негативного осадка, который оставил у вас разговор с друзьями на лавочке можно с помощью психотерапии. Есть соответствующие психотехники, которые позволяют снять эту боль унижения. Можно сделать это и самостоятельно используя вполне доступные и опубликованные средства в интернете. Но на это необходимо время. В режиме простой переписки сделать это будет несколько затруднительно.
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Даниил, надо работать с психологом.
Проведу краткий экскурс, дело в том, что у вас как и у других людей есть ГЛУБИННЫЕ УБЕждения - если говорить кратко, это убеждения о том как «устроен мир» что хорошо, а что плохо, как должно быть а как нет, которые вы не осознаете (на то они и глубинные) что бы до них добраться нужно работать. На основе глубинных убеждений, допущений, формируются автоматические мысли, которые вызывают реакции эмоциональные, поведенческие.
Давайте разберём отвлечённый пример.
Есть странны где присутствует многоженство. Где нормально иметь 2-3 жены например. Люди там живут, воспитываются, с детства у них в головах сформировано убеждение, что это нормально, так оно и должно быть. Соответсвенно если мужчина в той стране предложить девушке стать его 3 женой, она не будет испытывать негативных эмоций и тревоги, потому что автоматические мысли могу быть, «о здорово выйду замуж И так далее.
Но если мы представим, что в эту страну прилетела, туристка из страны в который принято быть единственной женой, по аналогии у неё другие убеждения. Вот она понравилась местному жителю, он предложил ей стать его 3 женой, Соответсвенно ее автоматические мысли могут быть: что за ужас, Это не нормально, аморально, это ужасно. Соответсвенно эмоции: гнев, раздражение,
Поведение:послать куда подальше
Если говорить про вас, то я не знаю как вы рассуждаете, что думаете о жизни И так далее, с этим надо работать.
Если говорить совсем обобщенно, то нормально не нормально это условности.
И почему ваша ситуация в которой вы оказались унизила вас, или почему вы так зависимы от общественного мнения?
С этим надо работать на консультации. В сообщение дать ответ на этот вопрос не возможно.
Я могу с вами поработать, если у вас есть желание. По видео связи!
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Даниил
Здравствуйте! Ответьте себе на вопрос насколько вам дороги отношения и сама девушка? Насколько вы испытываете к ней сильные чувства? Если сильные, то для чего вы зациклились? Готовы разрушить ваши отношения этими обстоятельствами? Зачем? Вы можете сделать так, что ваши отношения и отношения девушки будут как первые..Всё от вас зависит. Готова вас проконсультировать и постараться вам помочь глубже понять происходящее.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info