Как определить, что у меня депрессия? - консультация психолога

У меня часто бывает ,что мне просто лень что то делать, ставлю цели на выходные и просто валяюсь  на диване или играю в компьютерные  игры... или пью пиво...  Мне страшно  не депрессия ли это? ПОМОГИТЕ...
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Макс!
Для того, чтобы определить депрессию ли у вас, или просто нестабильное эмоциональное состояние, вам можно пройти тест на депрессию по шкале Бека. В интернете такое обследование проводится в режиме онлайн с выдачей результатов.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Макс
Здравствуйте Макс. Для депрессивного расстройства характерны определенные критерии. По крайней мере должны присутствовать 2 из трех признаков:
1.сниженное настроение, 2.утрата интересов и способности получать удовольствие, 3. повышенная утомляемость
И как минимум 2 из дополнительных:
- сниженная способность к сосредоточению и вниманию
- сниженные самооценка и чувство уверенности в себе
- идеи виновности и уничижения (даже при легком типе эпизода)
- мрачное и пессимистическое видение будущего
- идеи или действия направленные на самоповреждение или суицид
- нарушенный сон сниженный аппетит
Важно: минимальная продолжительность всего эпизода – 2 недели.
То состояние, которое вы описываете более напомнинает утомление или отчасти астению.
При астеническом синдроме присутствуют минимум 3 следующих проявления:
- повышенная утомляемость (физическая и психическая)
- ощущение слабости
- раздражительность
- эмоциональная лабильность (перепады настроения)
- нарушение внимания и памяти по астеническому типу
- гиперестезия
- нарушения сна (трудности с засыпанием, поверхностный сон, отсутствие чувства отдыха после сна, дневная сонливость)
- разнообразные вегетативные нарушения
– головные боли
- мышечные боли
- диспептические расстройства, - гипергидроз
- сильное сердцебиение,
- головокружение
- Симптом Пирогова (метеочувствительность)
Также ключевой фактор на который стоит обратить внимание — нет объективных причин для плохого настроения, но есть ощущение, что плохо, и всё.
Опять же, депрессия заболевание и его может диагностировать только врач психиатр, психиатр со специализацией психотерапевт. Поэтому, для собственного успокоения можно обратиться к ним в районный ПНД. Ни один тест 100% не выявит маскированную или атипичную депрессию.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Розанов Сергей
Психолог
г. Гатчина
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: пройти тест на депрессию по шкале Бека
Здравствуйте! Согласен с коллегой, пройдите тест (например тут https://psytests.org/depr/bdi.html) и обратитесь к психологу для уточнения результатов, все случаи индивидуальны.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Макс
Здравствуйте, Макс. Если это происходит только по выходным- это не депрессия. Возможно, это- бессознательное желание отдохнуть, восстановить силы перед рабочей неделей.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Волкова Дарина
Психолог
г. Тверь
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Макс
Здравствуйте. Как писали Выше пройдите тест по шкале Бека. А что бы понять почему вы занимаетесь ленью и как поднять свою 5 точку это Вам к психологу. Каждый случай индивидуален. Может вы просто отдыхаете, тогда почему гробите себя за это. Или у вас вся энергию и ресурс уходит, на что то другое.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
А в будни чем заняты?
Цитата: ставлю цели на выходные
А какие у Вас планы на выходных?
Цитата: и просто валяюсь на диване или играю в компьютерные игры... или пью пиво...
Как давно у Вас это?
Если Вас беспокоит депрессия, то нужно очно обратиться к психиатру.
Макс
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
На сколько он точный?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Макс
Добрый день, Максим.
Вы можете проверить себя по этим признакам:
1. Плохое настроение или нет настроения больше 14 дней. В этом случае есть шанс, что это депрессия и самостоятельно она может не пройти. При депрессии настроение не столько плохое, сколько подавленное, когда ничего не хочется и есть чувство опустошенности внутри.
2. Настроение ничем не поднимается. Как правило, при депрессии ничто не радует и не веселит. Раздражают шутки, забрасывается любимое дело, ранее бывшее отдушиной, а друзья становятся обузой.
3. Рассеянность и утомление. У человека пропадает интерес к работе, мотивация. Трудно концентрироваться на работе, принимать решения, что-то вспомнить, даже говорить становится тяжело без долгих пауз. Усталость чувствуется даже после простых привычных действий.
4. Чувство вины и самокритика. Как результат усталости и нежелания ничего делать, у человека появляется чувство вины и начинается внутренняя критика. Он укоряет себя за несделанные или недоделанные дела, повышает требования к себе, но это не помогает.
5. Бессонница. Начинаются проблемы со сном, когда можно часами ворочаться в кровати и быть полностью разбитым, но так и не засыпать. Бывает, что проснувшись, уже не получается заснуть и снова ворочаешься до утра. В результате добавляется и физическая разбитость в течение дня.
6. Нарушается пищевое поведение. Снижение или повышение аппетита. Либо человек ест только за компанию и через силу, либо постоянно ест и не может остановится, «заедает» свое несчастливое состояние.
7. Головные и другие боли. Так выражается психосоматика. Стресс нарушает работу организма и как результат начинает болеть голова, живот и т. д. Человек обращает внимание на свою физическую боль, однако может продолжать игнорировать свое психологическое состояние. Он ищет всевозможные болезни, ходит по врачам, закупает таблетки, но одно сменяет другое. И это серьезный повод подумать о своем душевном состоянии!
8. Пропадает интерес к жизни. Когда ничего не радует и особо ничего не получается, кажется, что нет смысла ни в чем.
Если к этому добавляется злоупотребление алкоголем и отсутствие мотивации что-либо делать, то нужно обратиться за помощью к психологу, чтобы найти причину этого состояния.
Буду рада помочь Вам разобраться в этом!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог