Мнимость или проблемы с самооценкой, или я схожу с ума.. - консультация психолога

Доброго времени суток. Меня зовут Мария, мне 19 лет и я мнимая. По какому поводу? По любому. В основном в отношениях с молодым человеком. Я ревную к его прошлому, к девушкам " на ночь" и к бывшей девушке, с которой они не вместе уже 5 лет. Я постоянно думаю о том, что он может мне изменить, хотя в моей жизни подобного не было и в нем я оборотной уверена, хотя, хах, может и не полностью, но подобных ситуаций в моей жизни не было и никаких намёков на это со стороны парня не было, он очень верный. У на  с его мамой плохие отношения, я ей не нравлюсь и никто не знает почему. Я пыталась узнать, но она лишь сказала, что я увела её сына из семьи, парню 21 год и он работает с 16 лет. Также постоянно просит деньги , а он по доброте душевной их даёт. Я работать не могу из за временных проблем со здоровьем и не один раз она меня в этом упрекала. Каа то она сказала, что моего парня увидит, потому что у него на работе есть красивые девушки. И это она сказала типа в шутку, но это ужасно. Хотя парень сказал, что никто ему не нужен и ведёт себя просто идеально, вместе мы год и никогда в нем не усомнилась. Но постоянно эти мысли: он мне изменит, другие девушки лучше меня, его бывшие красивее( я даже слежу за ней в инстаграмме!!). Я понимаю, что все это странно и глупо, ведь все хорошо, это я сама себе внушаю, но сколько бы я не пыталась перестать об этом думать, ничего не получается. Из за этого страдаю я, мне и сны уже снятся ,как он мне изменет, настолько я себе намнила, и мой парень, поскольку я загоняюсь и всю эту ревность и боль вылетаю на него, а он пытается поддержать, но не выходит...
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Какой вопрос у Вас к психологам? Что конкретно Вы хотите разобрать для себя?
Ваши отношения с парнем - это Ваши личные отношения и его мама здесь не причем, если Вы реагируете на замечания мамы, то подкрепляете ее отношение к Вам, она так и будет вмешиваться в Ваши отношения, пока Вы не проведете личные границы дозволенного.
Вы верно заметили, дело в самооценке, в неуверенности в себе, с которой необходимо работать лично Вам.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, когда сравниваете себя с его бывшими девушками, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Проблемы с самооценкой у вас, конечно, есть, так как страх потерять парня вас просто разедает. А парень боится вас потерять? Вам не хватает уверенности в себе, в своей самодостаточности, отсюда и неуверенность и страх. Проиграйте в голове, чего фактически вы боитесь. Измены? Представьте, что она произошла, погрузитесь в ту ситуацию, которой вы боитесь и убедитесь, что на самом деле, даже если это случится, то проиграет только ваш парень. Ничего смертельного в этом нет. Что то внутри вас настораживает вашу бдительность, чему то в парне вы не доверяете. Потому что подозрения и опасения не возникают на пустом месте. Ваша интуиция подсказывает вам это и вы это чувствуете. Но ваши опасения усиливаются изза заниженной самооценки. А вот по поводу матери парня, она тригерит и провоцирует в вас неуверенность в себе, запускает механизм саморазрушения. Не стоит общаться с этой женщиной, она вам явно не союзник.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Мария
Здравствуйте. Ревность вполне типичное чувство, если есть любовь. Она проходит в нескольких случаях, например угасли чувства, но это грустный вариант. Гораздо лучше, если чувствуешь себя лучшей для любимого, вне конкуренции. А для этого не пускайте отношения на самотек и не портите их упреками и обидами, старайтесь их подпитывать, вдохновлять если хотите. По поводу родителей, не стоит обращать особое внимание на их высказывания у них ведь своя жизнь и свой опыт, а у вас своя.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с теми девушками, считая себя хуже, чем они. Обесценивая его чувства, видя то, что их он любил, а Вас — нет. Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя. И даже, если Вы расстанетесь, то от себя Вы не уйдёте, Ваши установки и убеждения будут с Вами и проявятся в следующих отношениях.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть. Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!