Мое желание отчислить из аспирантуры не поддерживают родители - консультация психолога

добрый день!
Сейчас на 2-м году аспирантуры. Хотела  еще отчислиться еще на 1-м году обучения, но думала, что на бюджете можно взять академ и заняться собой (сейчас прохожу курсы онлайн и хочу сменить сферу деятельности). Поняла, что ни наука, ни преподавание мне неинтересны, нет мотивации изучить литературу, труды по теме диссертации или экзаменам. Более того, бакалавриат и магистратуру я оканчивала по другой специальности. У меня даже нет таких знаний, которые требуются на экзамене по предмету. Самое главное, что я нк хочу даже учить или готовиться к этому экзамену, так как не вижу будущего применения. А в силу возраста уже хочу изучать то, что кажется мне практичным.
До даты экзамена не успела собрать документы для подачи академа. сейчас хочу отчислиться
Однако мои родители и подруга не понимают моего желания отчислиться, не поддерживают. Родители сразу нападают, оскорбляют или начинают выдвигать нереальные требования. Я морально истощена. Понимаю, что это насилие над моим организмом.
Как же мне найти общий язык с родителями? Или неужели я не права? И должна против воли учиться? Я верю, что большего успеха добьюсь, если не будет сопротивления. Однако хочу поддержки со стороны
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Виктория! Вы стоите перед выбором.Согласитесь он должен быть взвешенным,т. е.надо успокоиться, чтобы от обиды, возмущения не "наломать дров".
1).Родителей можно понять- они исходят из своего жизненного опыта: законченный документ об образовании имеет вес в дальнейшей жизни, так было, так есть и, наверное, так будет. Курсы и серьезное образование воспринимаются однозначно в пользу последнего, хотя реалии жизни показывают, что немалый процент людей с высшим образованием торгуют на рынке.
2).Ваши родители возмущены тем, что, по их мнению, очевидно, ; вы досадуете на то, что ваше видение, чувствования и решение обесцениваются ближними. Откинув негативные эмоции, мешающие адекватному восприятию, внимательно выслушайте аргументы родителей- запишите их; и вы со своей стороны рассудив, где радужные мечты, "хотелки", а где здравый смысл, глубокое прочувствование ситуации, взвешенное и уверенное решение, спокойно выпишите свои аргументы. В любом случае за решение, навязано ли оно вам, или это это ваше собственное решение,-отвечать будете вы.
3).Уверен, что в этой ситуации вам нужна 3-я сторона, неангажированный взгляд со стороны.Для этой цели подойдёт кабинет психолога, здесь вы ещё и получите дополнительные знания по эффективному общению и саморегуляции психическим состоянием. Успехов вам в решении своих проблем.
Виктория
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Мне жаль, что из всех психологов на сайте именно вы написали ответ. Я заметила, что вы не раз в ответах переходите на личности.
С вами я не буду продолжать диалог. Всего хорошего.
Колесникова Наталья
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория.
Жаль, что вы оказались в ситуации, где вы не поняты и ваши желания грубо осуждаются. Скажите, есть ли кто-то в окружении, кто мог бы вас поддержать?
Про образование: поступать в аспирантуру было ваше желание, и потом оно пропало в связи с чем-то? Тогда интересно что такое произошло. Или изначально навязано и теперь вы нашли силы от этого отказаться?
Нравится ли вам первое образование? Было ли оно вашим выбором?
Для более полного рассмотрения ситуации, можете попробовать самостоятельно технику "Квадрат Декарта".
Для полноценного разбора вашего вопроса можете записаться на консультацию.Telegram/WhatsApp +79507569241 , https://vk.com/natali_koles
Атбаканова Анна
Психолог
г. Минск
Транзактный анализ
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте. Я Вас прекрасно понимаю и разделяю то, что в данный момент Вас одолевают сомнения по поводу собственных же чувств, т.к. есть существенное давление со стороны родителей, которые должны скорее поддерживать. Здесь для Вас важно понять, что Вы имеете полное право принимать решение отталкиваясь от собственных желаний. Ведь на самом деле важнейшее решение о будущей профессии нас заставляют принимать в таком нежном возрасте, когда мы ещё чаще всего не готовы и не знаем сами, чего хотим. А потом уже и время потрачено, и деньги часто на учебу, так и получается, что большинство далее и идет «по накатанной». Это только ваше решение, но важно и осознание, что Вы в таком случае и берете полностью на себя ответственность. Взрослое решение=взрослая позиция. Поделюсь собственным опытом, бросила 2ое бюджетное образование, родители так же не поддерживали. Но не жалею об этом) Когда поняла, кем хочу быть - выбрала и отучилась с удовольствием. Восстановиться, тем более, возможность почти всегда есть. Успехов Вам🫶🏼
Анна Атбаканова.