Как признаться в любви - консультация психолога

Здравствуйте, я влюбился в свою двоюродную сестру, но даже представить не могу как ей это сказать. Произошло событие, которое нас двоих сблизило, и я влюбился в неё, я не могу оторвать глаза от её фотографии, постоянно жду от неё сообщений, но незнаю взаимно ли это. Мы мусульманины, но по мусульманским законам вступать в брак двоюродным родственникам разрешено, но я не могу ей сказать, что я влюбился в неё, вдруг это не взаимно и боюсь, вдруг я признаюсь ей в любви, а она пошлет меня. Я не могу смотреть на других женщин и не представляю свою жизнь без неё. Мне нужен совет как выяснить испытывает ли она чувства ко мне, так как я не понимаю психологию я хочу, чтобы вы подсказали, какую реакцию от неё стоит ждать, если я признаюсь ей в любви
Левицкий Денис

Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мухмед.
Что для вас важнее: ваши чувства к девушке (влюблённость, возможно любовь) или ваш страх сильнее?
Если есть страх, то от чего он? Вы боитесь невзаимности?
"Мне нужен совет как выяснить испытывает ли она чувства ко мне". Мы, психологи, как правило, не даём совета, а работаем над тем, чтобы клиент сумел найти решения. Для этого мы задаём вопросы, беседуем, используем другие методики. То есть мы помогаем и подводим вас к собственному решени. Но самое лучшее решение - это собственное решение, ведь это возможность получить жизненный опыт, как минимум. Тем более что это не противоречит вашим религиозным принципам.
Сколько вам лет? Это первая влюблённость?
Я правильно понял, что вы боитесь отказа? Если да, то получали ли вы отказы от близких и важных для вас людей ранее (возможно, в детстве)?
психолог Денис Левицкий
Мухмед
Пользователь
Ответ для: Левицкий Денис
Ну я по национальности чеченец,по шариату брак между двоюродными родственниками разрешен,но все равно чеченцы не заключают такие браки - я этого и боюсь, так как чеченцы не заключают такие браки, то она не ответит мне взаимностью, но я не представляю свою жизнь без неё, даже мысль о том, что я могу её потерять приводит меня в ужас. Это моя первая любовь. Мы раньше вообще не общались даже, как родственники, годами не виделись, но из-за одного события мы начали общаться, мы уже год общаемся, и как мне кажется я влюбился в неё, но если это не взаимно, то если я признаюсь в любви, я стану посмешищем, мне очень важно знать испытывает ли она ко мне чувства. Мне 18 лет.
Левицкий Денис
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мухмед, в исламе так традиционно сложилось и это особенность религии.
1) Можно ли сказать, что вы в какой-то степени испытываете страх перед родственниками? Страх осуждения? Или всё-таки вы видите несоответствие: по религиозным канонам можно, а по национальным - нельзя? Если это так, то как к вы к этому относитесь? Вам тяжело от этого?
2) Вы упоминаете некоторое событие. Можете подробнее рассказать об этом?
3) "если это не взаимно, то если я признаюсь в любви, я стану посмешищем" Предположите, пожалуйста, если бы это на самом деле произошло, то какое чувство вы бы испытывали при этом?
психолог Денис Левицкий
Мухмед
Пользователь
Ответ для: Левицкий Денис
Да, я испытываю страх перед родственниками. Если даже мы вступим в брак, то это не будет тем, что противоречат нашей религии так что мне не тяжело от этого, но я боюсь как к этому отнесётся она, хотя по религии двоюродными родственниками разрешено вступать в брак, но я незнаю поймет ли она это, так как люди нашей национальности не заключают такие браки. Событие: меня положили в больницу, она навестила меня, и мы сблизились Я испытываю страх: вдруг я ей признаюсь в любви,а она заладит типо, "мы же родственники" " ты сошел с ума" или вообще ограничит все контакты сомной. Если вдруг так и случиться, я же каждый раз при встрече с ней буду испытывать стыд и буду жалеть, что сказал ей это всю свою жизнь. Я не могу принять решение сказать, не сказать. Я подумал, что вы сможете дать совет как ей это сказать, чтобы она всё правильно поняла и ваши знания в психологи, какой реакции от неё стоит ждать
Левицкий Денис
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
У вас был непростой период, когда вы болели... Сочувствую вам...
"Я не могу принять решение сказать, не сказать. " - очень хорошо, что вы это осознаёте. Значит, вы сможете принять решение...
"Я подумал, что вы сможете дать совет как ей это сказать, чтобы она всё правильно поняла и ваши знания в психологи, какой реакции от неё стоит ждать". У вас есть возможность получить жизненный опыт...
Можно ли сказать, что вы, прося моего совета, просите меня принять решение за вас? Если да, то, скажите, Мухмед, разве я могу принимать столь важные решения в вашей жизни за вас?
Вам 18 лет. Вы взрослеете.Скоро станете окончательно взрослым.
В детстве родители часто принимали за нас решения... Но становясь старше, мы обретаем самостоятельность, то есть сами принимаем сложные решения в нашей жизни...
Что вам поможет принять это решение, как вы думаете? Может быть, разговор с девушкой об этом. Он поможет вам прояснить ситуацию, как вы думаете? С помощью разговора вы сможете узнать, что на самом деле девушка думает. Ведь пока что вы имеете только предположения (а вдруг вы ошибаетесь?). Да, вы имеете право испытывать чувство страха. Это нормально, в этом нет ничего плохого.
Однако мало кто из нас умеет читать мысли других людей... Иногда важно поговорить и обсудить.
Но мы растём и развиваемся как личность там, где нам страшно...
Возможно, здесь стоит понять, чего вы боитесь больше: реакции родителей или отказа девушки. Что важнее? Или, может быть, что сейчас ощущается менее страшным?
психолог Денис Левицкий
Мухмед
Пользователь
Ответ для: Левицкий Денис
Спасибо за сочувствие. Но как мне начать разговор на эту тему? Просто я хочу понять как это со стороны будет выглядеть, стоит ли отнестись к этому критически, так по мне сказать двоюродной сестре, что испытываю к ней чувства, это несколько безрассудно (как мне кажется) я боюсь последствий, если она девушка, обладающая нравственно моральными качествами, то она же подсчитает меня безрассудным, к тому же не факт, что она испытывает ко мне какие либо чувства. Ну вы правы я хочу, чтобы вы мне сказали это безрассудно признаться в любви двоюродной сестре или нет? Я больше всего боюсь потерять её. Вдруг я признаюсь ей в любви, а она подсчитает это безнравственным и она больше не захочет поддерживать сомной связь
Левицкий Денис
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Мне нужен совет как выяснить испытывает ли она чувства ко мне
скажите, девушка может догадываться, что она вам нравится? Как вы думаете?
Общаетесь ли вы сейчас, после того события?
психолог Денис Левицкий
Мухмед
Пользователь
Ответ для: Левицкий Денис
Может и догадываться. Каждый день переписываемся.
Левицкий Денис
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мухмед
а в жизни вы часто видитесь?
психолог Денис Левицкий
Мухмед
Пользователь
Ответ для: Левицкий Денис
Я стесняюсь её, она несколько раз намекнула на встречу, но я каждый раз, когда она предложила встретиться болел, а однажды она пришла в гости со своим племянником и то я избегал её(из-за стеснительности), что очень жалею. Ну а вдруг она испытывает ко мне только родственную любовь, нежели какие-то романтические чувства. Кстати, когда я из-за того, что болел отказался встретиться с ней она сказала "На меня посмотришь, себя покажешь" на что это похоже на родственную любовь или на романтические чувства?
Левицкий Денис
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мухмед, а как бы вы хотели исправить эту ситуацию? Что бы вы хотели вместо этого?
психолог Денис Левицкий